Чем заделать трещину в стене: советы по выбору материала, известные способы борьбы с дырами, секреты для новичков

 Основные виды повреждений, дефектов и трещин

1.    В процессе возведения конструктивных элементов гражданских и транспортных сооружений, после укладки и выдерживания бетона, этим элементам следует придать товарный вид, удовлетворяющий требованиям нормативных документов. Обеспечение этих требований в одних случаях состоит в исправлении только поверхностных дефектов и заполнении раствором отверстий от болтов, очистке, окраске и офактуровке поверхности, а в других случаях необходимо ликвидировать большие и глубокие дефектные места, требующие значительных затрат труда и материалов.
В связи с этим необходимо иметь четкую классификацию дефектов и трещин.Характерные дефекты и причины их образования в строящихся объектах, например, при строительстве тоннелей установлены при разработке «Руководства по устранению дефектов и лечению трещин при возведении крупноразмерных железобетонных конструктивных элементов транспортных сооружений» и перечислены ниже.
2.    Выступы на поверхности бетона образуются из-за неправильной установки опалубки, недостаточной жесткости опалубки или низкого качества опалубки.
3.    Наплывы из бетона или раствора образуются при недостаточной герметичности опалубки.
4.    Недостаточная толщина или отсутствие защитного слоя наблюдается при неправильной установке или смещении опалубки, срыве защитного слоя, отсутствии прокладок-«сухарей» и т.п. (рис.1 и 2)
5.    Раковины на поверхности бетона образуются вследствие недостатка раствора, скопления воды и воздуха вблизи опалубки, недостаточного уплотнения бетона (рис.3 и 4).
Большая щебенистость бетона возникает при расслоении бетонной смеси, неоправданно высокой жесткости бетонной смеси, вытекании цементного молока и т.п.
6.    Полости в бетоне образуются из-за зависания бетонной смеси на арматуре и опалубке, а также в местах устройства технологических швов, при преждевременном схватывании ранее уложенного бетона и недостаточной подготовке основания при укладке вышележащих слоев бетона (рис.5).
7.    При недостаточном влажностном уходе за бетоном образуются усадочные трещины (рис.6).
8.    При строительстве в бетонных конструкциях возникают трещины различного происхождения: конструктивные, технологические и организационно-технологические.Основные виды трещин конструктивного и технологического происхождения, обнаруженных при строительстве Волоколамского, Гагаринского и Лефортовского тоннелей, их классификация и причины их возникновения приведены в Приложении.
9.    При выполнении работ по лечению трещин всегда нужно учитывать, что все сквозные технологические температурные трещины, возникшие в зоне защемления, а также трещины в наружных стенах, возникшие в рабочих швах, следует лечить в весенний или осенний периоды года, когда температура наружного воздуха составляет +6оС - +12оС, а температура бетона не превышает +8оС - +10оС.
10.  Трещины конструктивного происхождения, вызванные завышением допустимых расстояний между температурно-деформационными швами, следует лечить в осенний или весенний периоды года.
11.  Трещины, возникшие в процессе строительства и не меняющие величины своего раскрытия при приложении температурных и строительных нагрузок без дополнительных перегрузок, при использовании традиционных ремонтных материалов допускается лечить по мере их возникновения в соответствии с необходимостью и возможностями строительной организации при температуре бетона не ниже +5оС.
12.  В эксплуатируемых конструкциях транспортных сооружений повреждения разделяют по характеру влияния на несущую способность на три группы.
I группа – повреждения, практически не снижающие прочность и долговечность конструкции (поверхностные раковины, пустоты; трещины, в том числе усадочные и учтенные расчетом, раскрытием не свыше 0,2 мм, а также те, у которых под воздействием временной нагрузки и температуры раскрытие увеличивается не более чем на 0,1 мм; сколы бетона без оголения арматуры и т.п.);
II группа – повреждения, снижающие долговечность конструкции (коррозионноопасные трещины раскрытием более 0,2 мм и трещины раскрытием более 0,1 мм, в зоне рабочей арматуры предварительно напряженных пролетных строений, в том числе и вдоль пучков под постоянной нагрузкой; трещины раскрытием более 0,3 мм под временной нагрузкой; пустоты раковины и сколы с оголением арматуры; поверхностная и глубинная коррозия бетона и т.п.);
III группа – повреждения, снижающие несущую способность конструкции (трещины, не предусмотренные расчетом ни по прочности, ни по выносливости; наклонные трещины в стенках балок; горизонтальные трещины в сопряжениях плиты и пролетных строений; большие раковины и пустоты в бетоне сжатой зоны и т.п.). 
13.  Повреждения I группы не требуют принятия срочных мер, их можно устранить нанесением покрытий при текущем содержании в профилактических целях. Основное назначение покрытий при повреждениях I группы – остановить развитие имеющихся мелких трещин, предотвратить образование новых, улучшить защитные свойства бетона и предохранить конструкции от атмосферной и химической коррозии.
14.  При повреждениях II группы ремонт обеспечивает повышение долговечности сооружения. Поэтому и применяемые материалы должны иметь достаточную долговечность. Обязательной заделке подлежат трещины в зоне расположения пучков преднапряженной арматуры, трещины вдоль арматуры.
15.  При повреждениях III группы восстанавливают несущую способность конструкции по конкретному признаку. Применяемые материалы и технология должны обеспечивать прочностные характеристики и долговечность конструкции.
16.  Для ликвидации повреждений IIIгруппы, как правило, должны разрабатываться индивидуальные проекты.
17.  При эксплуатации мостов наблюдают повреждения различных конструктивных элементов: опор, ригелей, пролетных строений, опорных частей и т.д. (рис.7).
18.  При эксплуатации маломассивных опор и ригелей чаще всего встречается разрушение защитного слоя, оголение арматуры и коррозия арматуры (рис.8).
19.  При эксплуатации массивных опор наблюдают значительное количество различных повреждений. Например, при обследовании группой специалистов МИИТа опор недостроенного моста через Волгу в районе Кинешмы, где не осуществлялось текущее техническое содержание конструкций в течение 10 лет, обнаружено значительное количество различных дефектов:
Одиночные силовые трещины в контурных блоках;
Групповые силовые трещины в оголовках опор;
Температурно-усадочные трещины в оголовках опор, шкафных стенах, задних гранях устоев;
Усадочные трещины в ростверках, контурных блоках, крыльях устоев;
Сколы в контурных блоках и крыльях устоев;
Отслоение защитного слоя в контурных блоках;
Выщелачивание в ядре тела опор и оголовках, ригелях, опорных тумбах;
Раковины и каверны в контурных блоках, опорных тумбах;
Точечное свечение арматурных элементов в контурных блоках.
20.  При обследовании массивных опор и пролетных строений рекомендуется составлять карты дефектов (рис.9) с использованием условных обозначений (рис.10) на этих картах.
21.  При обследовании пролетных строений мостов и путепроводов наблюдается разрушение защитного слоя боковых поверхностей балок, наличие трещин на нижней и боковых поверхностях балок, значительное повреждение консолей.
22.  При обследовании конструктивных элементов мостов значительные повреждения бетона обнаруживают в зоне расположения температурно-деформационных швов и в зонах, где нарушена гидроизоляция и иное покрытие.
23.  При обследовании бетона покрытий автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос чаще всего встречаются повреждения поверхностного слоя и в зоне различных видов швов.На автомобильных дорогах, кроме того, часто наблюдается ускоренное разрушение бордюрного камня.
24.  На различных объектах могут наблюдаться и другие виды разрушений. Все они должны отражаться в дефектных ведомостях и картах и по каждому из них следует принимать конкретное решение по ремонту.

Похожие товары

Изображение
VIP ремонт квартиры. Ремонт VIP-класса.VIP ремонт - это выбор тех, кто ценит свое время, свой комфорт, кто привык окружать себя качественными и стильными вещами.
VIP ремонт - это наиболее трудоемкий вариант ремонта. Он позволяет воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения, самые неожиданные варианты планировки и отделки. Это могут быть: многоуровневые подвесные потолки самых сложных геометрических форм; сложные конструкции стен, перегородок, арок. Вы можете украсить свой дом настоящими произведениями искусства: росписью по стенам и потолку,...
Отзывы :0шт.
Как заделать трещину в шифере.Перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка
Шифер – самый знаменитый и популярный материл, который берут для кладки кровли. Но! Шифер волновой при ударе ломается и трескается. В случае, если трещины очень маленькие, то их можно отремонтировать несколькими способами, о которых я с радостью напишу дальше.
 
Однако если вы знаете как заделать трещину в шифере на крыше, то вы догадываетесь, что вам может потребоваться манипулятор. Начнем.
Отзывы :0шт.
Чем покрасить плитку и как это сделать: подробные инструкции с фото и видео, необходимые материалы и инструменты
Очень часто в старых квартирах плитка в ванной комнате или на кухне выглядит довольно непрезентабельно. Целостность плитки не нарушена, но цвет, орнамент…
 
Отзывы :0шт.
Шкафы купе для одежды в стиле фэн-шуй: советы покупателю, правила самостоятельного монтажа, полезные инструкции
Главная идея учения фэн-шуй заключается в том, чтобы сделать жизнь счастливее и удобнее, обустроив жилище гармонично и со вкусом. Как же оформить свой интерьер в данном стиле?
 
Отзывы :0шт.
Отделка коттеджей под ключ. Строительство современных коттеджей по нормам и правилам.
Устав от повседневных дел, городского шума, плохой экологии, жители огромного мегаполиса стремятся отдыхать на природе. Чистый воздух, тишина, красота загородных пейзажей заставляют забыть о делах и проблемах. Собственный дом в деревне или коттеджном поселке в Подмосковье - это прекрасная возможность удалиться от суеты большого города хотя бы на выходные.
 
Отзывы :0шт.