Что такое "Бытовое обслуживание". Исторический аспекты бытового обслуживания.

Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.

    Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности. В современных условиях Бытовое обслуживание, располагавшее в недалёком прошлом кустарными мастерскими, становится отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальной материально-технической базой — промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами Бытовое обслуживание, имеющими высокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё более универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания.

    Предприятиями Бытовое обслуживание производится изготовление по индивидуальным заказам предметов личного потребления, восстановление утраченной потребительной стоимости предметов домашнего обихода и личного пользования, оказание личных услуг. К Бытовое обслуживание относят деятельность предприятий и организаций, занимающихся ремонтом жилья, изготовлением и ремонтом мебели по индивидуальным заказам, стиркой, химической чисткой и крашением вещей, индивидуальным пошивом и ремонтом обуви, одежды, меховых и трикотажных изделий, охраной, профилактикой и ремонтом автомобилей, ремонтом технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов, оказанием услуг по хранению вещей в ломбардах, фотоуслуг и услуг парикмахерских, прокатом предметов культурно-бытового и спортивного назначения и хозяйственного обихода, услугами по уборке квартир, выполнением разных поручений и др. По мере социального развития, технического прогресса, а также улучшения материального благосостояния населения значение общественно-организованных форм удовлетворения материальных и духовных потребностей людей возрастает.
    Социальное содержание Бытовое обслуживание, доступность бытовых услуг населению, степень и пропорции развития отдельных их видов, характер и глубина воздействия их на быт и труд населения обусловливаются не только уровнем развития производительных сил, но прежде всего способом общественного производства. При социализме расширение сферы услуг вообще и Бытовое обслуживание в частности — один из показателей роста и развития народного хозяйства и увеличения благосостояния всего населения. В период построения коммунистического общества создаются условия для ускоренного развития общественно-организованных форм Бытовое обслуживание населения.

    Оно направлено на постепенную замену домашнего хозяйства общественными формами Бытовое обслуживание и ликвидацию на этой основе остатков фактического неравенства женщин в быту, устранение социально-экономических и культурных различий между городом и деревней, выравнивание бытовых условий жизни населения Центральных областей и отдалённых районов страны, воспитание коллективизма в быту. Совместно с др. отраслями сферы обслуживания (например, с торговлей, общественным питанием, детскими учреждениями, жилищно-коммунальным хозяйством и т.д.) предприятия Бытовое обслуживание постепенно производят замену отдельных элементов домашнего хозяйства крупным общественным производством и организованным обслуживанием многих сторон быта. (См. также Коммунальные услуги).

    Оно имеет огромное значение для подъёма деревни в экономическом и культурно-бытовом отношении, а также для замедления процесса миграции сельского населения в города. Расширение Бытовое обслуживание содействует улучшению использования свободного времени трудящихся, повышению их культурного уровня, лучшей организации отдыха. В СССР для организации руководства и улучшения Бытовое обслуживание населения в союзных республиках (с 1965) были образованы специальные министерства Бытовое обслуживание Созданы самостоятельные управления Бытовое обслуживание населения краев и областей.

    Их деятельность проходит под контролем Советов депутатов трудящихся. В 1970 государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации Бытовое обслуживание оказали населению свыше 450 видов бытовых услуг на сумму свыше 4 млрд. руб. (в 1960 — 1,1 млрд. руб.). В Бытовое обслуживание в 1968 имелось 225,8 тыс. (в 1960 135 тыс.) предприятий и приёмных пунктов, где было занято 1,65 млн. чел. Из производственных (промышленных) видов услуг Бытовое обслуживание на долю индивидуального пошива и ремонта одежды в 1967 приходилось 41%, на ремонт сложной бытовой техники 14,5%, на пошив и ремонт обуви 14,3%. Среди непроизводственных (непромышленных) видов услуг на первом месте были услуги парикмахерских (54%), затем ремонт и жилищное строительство (21,1%), фотоуслуги (19,5%).

    Создана специальная сеть учебных заведений по подготовке для Бытовое обслуживание кадров квалифицированных рабочих, техников, инженеров и экономистов высшей квалификации и разных специальностей. Имеются вузы по подготовке инженеров и экономистов для системы Бытовое обслуживание (Москва, Владивосток, Хмельницкий). Существует сеть исследовательских и проектно-технологических институтов, ведущих разработку вопросов улучшения Бытовое обслуживание населения СССР.

    При капитализме развитие Бытовое обслуживание преследует коммерческие цели и протекает неравномерно. Особенно быстро расширяются в ряде зарубежных стран предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей, химической чистке одежды, а также предприятия по срочному ремонту бытовой техники и обуви. В США в 70-хгг. из около 770 тыс. предприятий Бытовое обслуживание с почти 1,9 млн. работников наёмного труда наибольшее место занимает ремонт и обслуживание автомобилей. Выручка всех предприятий Бытовое обслуживание составила почти 17,5 млрд. долл. Некоторыми видами услуг могут пользоваться лишь привилегированные слои общества.

    Похожие товары

    Изображение
    Программа бытового обслуживания населения. Что включает данная программа в себя сегодня?
    Нижегородская область: Цель "Программы бытового обслуживания населения на 2003-2005гг." - создать условия для развития малого бизнеса в сфере услуг Однако за последние два года именно эта доля в предпринимательской деятельности сократилась в 1,7 раза. Новая "Программа бытового обслуживания населения 2003-2005" позволит изменить ситуацию к лучшему. По данным министерства экономики Нижегородской...
    Отзывы :0шт.
    «О подготовке кадров для предприятий бытового обслуживания». Развитие бытового обслуживания населения.
    В Октябрьском районе на базе КГОУ НПО «Профессиональный лицей №19» состоялся семинар по вопросу «О подготовке кадров для предприятий бытового обслуживания (парикмахерские услуги)». Семинар проведен по инициативе районного комитета по потребительскому рынку и услугам и педагогическим коллективом лицея. В работе семинара приняли участие руководители предприятий бытового обслуживания, оказывающие...
    Отзывы :0шт.
    В Москве - острая нехватка предприятий бытового обслуживания: проблемы, перспективы развития
    В Московских магазинах практически есть все и на любой вкус и кошелек: хорошая техника, обувь, одежда... Но не дай бог этому потребительскому разнообразию выйти из строя или потерять товарный вид. Замучаешься в поисках ателье, где вещь починят или снова приведут в порядок. Хоть и жалко, а чаще всего проще выбросить.
     Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации
     
    ...
    Отзывы :0шт.
    Внутренняя торговля и бытовое обслуживание. Развитие современной внтуреней торговли.
    Внутренняя торговля играет большую роль в повышении жизненного уровня населения. Её развитие характеризуется высокими и устойчивыми темпами, соответствующими росту доходов и платёжеспособного спроса населения. В 1975 через внутреннюю торговлю реализовано около 4/5 всех материальных благ, поступающих в личное потребление. В торговле и общественном питании занято более 7% всех рабочих и служащих...
    Отзывы :0шт.
    Открылось предприятие бытового обслуживания - ООО "Стандарт Чистоты"
    Услуги по стирке белья в Москве оказывают 15 крупных (промышленных) фабрик-прачечных с сетью более 100 приемных пунктов; около 150 химчисток-прачечных с сетью около 1000 приемных пунктов; 3 банно-прачечных комбината; 7 мини-прачечных; более 40 прачечных самообслуживания, расположенных в основном в общежитиях учебных заведений, ведомственные предприятия.
    Отзывы :0шт.