«О подготовке кадров для предприятий бытового обслуживания». Развитие бытового обслуживания населения.

В Октябрьском районе на базе КГОУ НПО «Профессиональный лицей №19» состоялся семинар по вопросу «О подготовке кадров для предприятий бытового обслуживания (парикмахерские услуги)». Семинар проведен по инициативе районного комитета по потребительскому рынку и услугам и педагогическим коллективом лицея. В работе семинара приняли участие руководители предприятий бытового обслуживания, оказывающие парикмахерские услуги.

Видео

«О подготовке кадров для предприятий бытового обслуживания». Развитие  бытового  обслуживания  населения.

В Октябрьском районе на базе КГОУ НПО «Профессиональный лицей №19» состоялся семинар по вопросу «О подготовке кадров для предприятий бытового обслуживания (парикмахерские услуги)». Семинар проведен по инициативе районного комитета по потребительскому рынку и услугам и педагогическим коллективом лицея. В работе семинара приняли участие руководители предприятий бытового обслуживания, оказывающие парикмахерские услуги.

Проведение семинара на базе лицея № 19 выбрано не случайно, так как на протяжении 11 лет из стен учебного заведения выпущено около 2000 учащихся, ставших мастерами парикмахерского искусства, что подтверждается их участием и победами в различных конкурсах. Педагоги лицея провели ознакомительную экскурсию по учебным классам и мастерским, продемонстрировали использование информационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения.

Так, в лицее для развития творческого потенциала и лучшего усвоения программного материала учебного процесса используются интерактивные доски. Для гостей семинара проведена презентация причесок, выполненных учащимися выпускных групп, организована выставка лучших творческих работ.

Организованный диалог между участниками семинара помог выявить положительные моменты в подготовке будущих парикмахеров, обсудить имеющие проблемы, найти пути решения дальнейшего сотрудничества с работодателями. В завершении семинара, руководители парикмахерских пригласили понравившихся им выпускников к себе на работу.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ

В настоящее время  необходимо  переходить  от  случайной  организации отдельных не
связанных между собой курсов и семинаров к единой системе подготовки и переподготовки  управленческого и инженерно - экономического персонала предприятий  с  учетом  потребностей  Москвы  в различных направлениях предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.

     Работники  сферы  услуг  напрямую  контактируют  с населением. От степени    рофессионализма   их   деятельности   зависит   настроение, работоспособность, а зачастую и здоровье жителей города.
     Изучение  сбалансированности уровня спроса и предложения на рынке бытовых  услуг  позволило выявить важнейшие проблемы подготовки кадров для этой сферы.

           ПОТРЕБНОСТЬ В ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
            ДЛЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ

---------------------------------------------------------------
|Категория   | Потребность в подготовке| Потребность в        |
|специалистов|-------------------------| переподготовке       |
|            |для действующих|для новых| и повышении          |
|            |предприятий    |предпр.  | квалификации         |
|------------|---------------|---------|----------------------|
|Руководители|      150      |    320  |         479          |
|------------|---------------|---------|----------------------|
|Менеджеры   |               |         |                      |
|со знанием  |               |         |                      |
|маркетинга  |      367      |    221  |         142          |
|------------|---------------|---------|----------------------|
|Финансовые  |               |         |                      |
|работники   |       72      |    341  |         359          |
|------------|-------------------------|----------------------|
|Рабочие     |                         |                      |
|(всего)     |            12034        |   (не исследовалась) |
---------------------------------------------------------------

     Первоочередной    задачей   является   налаживание   системы   по удовлетворению  потребности  в  подготовке управленческих и финансовых
кадров   и  повышении  их  квалификации  для  действующих  предприятий бытового   обслуживания  г.  Москвы.  Это  позволит  повысить  уровень
управления  предприятиями,  что  в  свою  очередь  обеспечит повышение качества и увеличения объемов оказываемых населению услуг.

     На  втором этапе необходимо обеспечить удовлетворение потребности в  подготовке  кадров  для новых предприятий, за счет ввода в действие
которых  будет  покрыт существующий неудовлетворенный платежеспособный спрос населения г. Москвы на бытовые услуги.
     Третьим  этапом  станет  формирование оптимального предложения по подготовке   управленческих   и  финансовых  кадров  для  предприятий,
создание  которых  предполагается в соответствии с программой развития бытового   обслуживания  населения  Москвы  и  прогнозируемым  спросом
населения на бытовые услуги в длительной перспективе. 

     Отдельно  стоит  задача  подготовки рабочих кадров и повышения их квалификации на коммерческой основе.
     Имеющиеся  в  Москве  профессионально  - технические училища не в  полной мере способны решить эту задачу, так как никто не формирует для
них заказ на подготовку кадров с их последующим распределением.

     Для    реализации    указанных   задач   предстоит   привлечь   и скоординировать  усилия  всех учебных заведений, занятых подготовкой и
переподготовкой  кадров  для  сферы  бытовых  услуг, в том числе и ГУП "Учебно   -  производственный  комбинат  бытового  обслуживания".  Это
позволит  на  системной  основе, под единым методическим руководством, создать  долгосрочную  программу  "Кадры  для бытового обслуживания" и
затем ее реализовать.

Бытовое обслуживание

Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Б. о. характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.

В современных условиях Б. о., располагавшее в недалёком прошлом кустарными мастерскими, становится отраслью народного хозяйства с соответствующей индустриальной материально-технической базой — промышленными предприятиями, производственными объединениями и комбинатами Б. о., имеющими высокопроизводительные машины и механизмы. Оно приобретает всё более универсальный характер при специализации отдельных видов и типов обслуживания.

Предприятиями Б. о. производится изготовление по индивидуальным заказам предметов личного потребления, восстановление утраченной потребительной стоимости предметов домашнего обихода и личного пользования, оказание личных услуг. К Б. о. относят деятельность предприятий и организаций, занимающихся ремонтом жилья, изготовлением и ремонтом мебели по индивидуальным заказам, стиркой, химической чисткой и крашением вещей, индивидуальным пошивом и ремонтом обуви, одежды, меховых и трикотажных изделий, охраной, профилактикой и ремонтом автомобилей, ремонтом технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов, оказанием услуг по хранению вещей в ломбардах, фотоуслуг и услуг парикмахерских, прокатом предметов культурно-бытового и спортивного назначения и хозяйственного обихода, услугами по уборке квартир, выполнением разных поручений и др.

По мере социального развития, технического прогресса, а также улучшения материального благосостояния населения значение общественно-организованных форм удовлетворения материальных и духовных потребностей людей возрастает.

Социальное содержание Б. о., доступность бытовых услуг населению, степень и пропорции развития отдельных их видов, характер и глубина воздействия их на быт и труд населения обусловливаются не только уровнем развития производительных сил, но прежде всего способом общественного производства.

При социализме расширение сферы услуг вообще и Б. о. в частности — один из показателей роста и развития народного хозяйства и увеличения благосостояния всего населения. В период построения коммунистического общества создаются условия для ускоренного развития общественно-организованных форм Б. о. населения. Оно направлено на постепенную замену домашнего хозяйства общественными формами Б. о. и ликвидацию на этой основе остатков фактического неравенства женщин в быту, устранение социально-экономических и культурных различий между городом и деревней, выравнивание бытовых условий жизни населения Центральных областей и отдалённых районов страны, воспитание коллективизма в быту.

Совместно с др. отраслями сферы обслуживания (например, с торговлей, общественным питанием, детскими учреждениями, жилищно-коммунальным хозяйством и т.д.) предприятия Б. о. постепенно производят замену отдельных элементов домашнего хозяйства крупным общественным производством и организованным обслуживанием многих сторон быта. (См. также Коммунальные услуги). Оно имеет огромное значение для подъёма деревни в экономическом и культурно-бытовом отношении, а также для замедления процесса миграции сельского населения в города. Расширение Б. о. содействует улучшению использования свободного времени трудящихся, повышению их культурного уровня, лучшей организации отдыха.

В СССР для организации руководства и улучшения Б. о. населения в союзных республиках (с 1965) были образованы специальные министерства Б. о. Созданы самостоятельные управления Б. о. населения краев и областей. Их деятельность проходит под контролем Советов депутатов трудящихся. В 1970 государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации Б. о. оказали населению свыше 450 видов бытовых услуг на сумму свыше 4 млрд. руб. (в 1960 — 1,1 млрд. руб.). В Б. о. в 1968 имелось 225,8 тыс. (в 1960 135 тыс.) предприятий и приёмных пунктов, где было занято 1,65 млн. чел. Из производственных (промышленных) видов услуг Б. о. на долю индивидуального пошива и ремонта одежды в 1967 приходилось 41%, на ремонт сложной бытовой техники 14,5%, на пошив и ремонт обуви 14,3%. Среди непроизводственных (непромышленных) видов услуг на первом месте были услуги парикмахерских (54%), затем ремонт и жилищное строительство (21,1%), фотоуслуги (19,5%). Создана специальная сеть учебных заведений по подготовке для Б. о. кадров квалифицированных рабочих, техников, инженеров и экономистов высшей квалификации и разных специальностей. Имеются вузы по подготовке инженеров и экономистов для системы Б. о. (Москва, Владивосток, Хмельницкий). Существует сеть исследовательских и проектно-технологических институтов, ведущих разработку вопросов улучшения Б. о. населения СССР.

При капитализме развитие Б. о. преследует коммерческие цели и протекает неравномерно. Особенно быстро расширяются в ряде зарубежных стран предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей, химической чистке одежды, а также предприятия по срочному ремонту бытовой техники и обуви. В США в 70-хгг. из около 770 тыс. предприятий Б. о. с почти 1,9 млн. работников наёмного труда наибольшее место занимает ремонт и обслуживание автомобилей. Выручка всех предприятий Б. о. составила почти 17,5 млрд. долл. Некоторыми видами услуг могут пользоваться лишь привилегированные слои общества.

Какие ключи используем ?: 
бытовое обслуживание
подготовка кадров бытового обслуживания
предпринемательское право
ключ $: 
«О подготовке кадров для предприятий бытового обслуживания». Развитие бытового обслуживания населения.
Статус: 
Обработан