Программа бытового обслуживания населения. Что включает данная программа в себя сегодня?

Нижегородская область: Цель "Программы бытового обслуживания населения на 2003-2005гг." - создать условия для развития малого бизнеса в сфере услуг Однако за последние два года именно эта доля в предпринимательской деятельности сократилась в 1,7 раза. Новая "Программа бытового обслуживания населения 2003-2005" позволит изменить ситуацию к лучшему. По данным министерства экономики Нижегородской области, сфера бытовых услуг в области развита достаточно слабо. По объему бытовых услуг на душу населения в последние годы Нижегородская область занимает седьмое место только по Приволжскому федеральному округу. Кроме Самарской, Пермской областей, Башкортостана Нижегородскую область обгоняют ульяновский регион и Чувашия.

Видео

 
Программа бытового обслуживания населения. Что включает данная программа в себя сегодня?
Благодаря поддержке областного правительства теперь эта процедур

Благодаря поддержке областного правительства теперь эта процедура упростится. К тому же созданная в рамках программы информационно-аналитическая база рынка услуг в каждом районе позволит свести к минимуму риски предпринимателей. Строгий учет деятельности, количество и качество предоставляемых услуг населению на определенной территории позволят рекомендовать бизнесменам развивать то или иное направление коммерции.
15 млн рублей согласно программе предоставит федеральный бюджет. Эта часть финансов пойдет на обучение и переподготовку персонала на базе Государственной службы занятости. За последние годы число квалифицированных часовщиков, сапожников, скорняков сократилось, да и многие другие профессии исчезли вместе со сферой бытового обслуживания социалистических времен.

Нижегородская область: Цель "Программа бытового обслуживания населения на 2003-2005гг." - создать условия для развития малого бизнеса в сфере услуг

Однако за последние два года именно эта доля в предпринимательской деятельности сократилась в 1,7 раза. Новая "Программа бытового обслуживания населения 2003-2005" позволит изменить ситуацию к лучшему.

По данным министерства экономики Нижегородской области, сфера бытовых услуг в области развита достаточно слабо. По объему бытовых услуг на душу населения в последние годы Нижегородская область занимает седьмое место только по Приволжскому федеральному округу. Кроме Самарской, Пермской областей, Башкортостана Нижегородскую область обгоняют ульяновский регион и Чувашия. Основная доля сервиса в Нижегородской области выпадает на ремонт и строительство жилья (22%), ремонт транспорта (17%) и ремонт бытовой техники (13%). Наименьшую долю в структуре объема бытовых услуг занимают на сегодняшний день услуги проката (0,4%), прачечных (0,6%), химчистки и крашения (0,7%). А ведь эти виды сервиса могут приносить немалую прибыль. Однако частные предприниматели не спешат развертывать коммерческую деятельность в сфере бытового обслуживания населения. Невыгодно, особенно, для тех, кто живет в сельской местности. Исправить ситуацию взяло на себя в этом году министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области. Была разработана и одобрена "Программа бытового обслуживания населения на 2003-2005 годы". Ее цель - в кратчайшие сроки создать благоприятные условия для развития малого бизнеса в сфере услуг.

На этот проект в ближайшие три года планируется потратить 133 млн рублей. Почти 30% на воссоздание бытового сервиса поступит из средств федерального и областного бюджета. Уже сейчас установлено, что из областного бюджета будет выделено 27,1 млн рублей. Деньги пойдут на предоставление микрокредитов, лизинг, приобретение транспорта и другие нужды предпринимателей. Всем известно, что получить 40-50 тысяч рублей на три-пять месяцев в коммерческом банке трудно.
Благодаря поддержке областного правительства теперь эта процедура упростится. К тому же созданная в рамках программы информационно-аналитическая база рынка услуг в каждом районе позволит свести к минимуму риски предпринимателей. Строгий учет деятельности, количество и качество предоставляемых услуг населению на определенной территории позволят рекомендовать бизнесменам развивать то или иное направление коммерции.

15 млн рублей согласно программе предоставит федеральный бюджет. Эта часть финансов пойдет на обучение и переподготовку персонала на базе Государственной службы занятости. За последние годы число квалифицированных часовщиков, сапожников, скорняков сократилось, да и многие другие профессии исчезли вместе со сферой бытового обслуживания социалистических времен. В первую очередь эта проблема коснулась сельской местности. Чтобы открыть, к примеру в Гагинском районе, небольшую мастерскую по ремонту теле-, радиотехники или красильню, мало иметь стартовый капитал и желание, важно нанять обученных работников. В конце концов, обучиться самому. Программа даст предпринимателям и такую возможность. 91 млн рублей будет финансироваться банками, инвесторами в лице частных и крупных государственных учреждений. Например, на программу частичной компенсации процентных ставок при кредитовании в коммерческих банках планируется выделить 18 млн рублей. Остальная часть будет финансироваться из заемных и собственных средств предприятий. Правительство Нижегородской области надеется, что к концу 2005 года программа будет успешно реализована: увеличится число комбинатов бытового обслуживания в городе и районных центрах, в поселках и деревнях откроются комплексные приемные пункты бытового сервиса, возрастет процент частных предприятий в сфере бытового обслуживания населения.

РЕШЕНИЕ совета Арзгирского муниципального района СК от 15.10.2008 № 74

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АРЗГИРСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и согласно ст. 19 Устава Арзгирского муниципального района совет Арзгирского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития бытового обслуживания населения Арзгирского района на 2009 - 2012 годы.

2. Рекомендовать муниципальным образованиям Арзгирского района, координационному центру по бытовому обслуживанию населения (Дубинина) обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий развития бытового обслуживания населения при формировании муниципальных бюджетов поселений.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на комиссию по экономической политике совета Арзгирского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

В 2003 году деятельность министерства экономики и развития предпринимательства была направлена на повышение эффективности государственного регулирования экономики области, а именно:
- на оптимизацию системы управления регионом;
- на создание благоприятных условий для развития бизнеса и инвестиций;
- на формирование эффективной политики поддержки территорий;
- на решение вопросов организационного развития на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.
В 2003 году был осуществлен весь цикл прогнозных работ на предстоящий год, среднесрочную перспективу и по отдельным показателям на период до 2010 года, проведена оценка реализации Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области в 2003 году.
По оценке Минэкономики, выполнены и перевыполнены наиболее значимые макроэкономические показатели:
- валовой региональный продукт,
- объем промышленного производства,
- объем инвестиций в основной капитал,
- розничный товарооборот,
- реальные денежные доходы населения;
- реальная заработная плата.
Согласно прогнозу, в 2004 году в Нижегородской области ожидается экономический рост:
- по валовому региональному продукту - 5,6%,
- инвестициям в основной капитал - 5%,
- реальным денежным доходам населения - 10%.
Реализация прогноза в немалой степени зависит от хорошо спланированных действий органов управления регионального и местного уровня.

В целях систематизации работы по перспективному планированию социально-экономического развития Нижегородской области Законодательным Собранием области был принят разработанный нашим министерством областной закон о прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области.

По поручению областного правительства в текущем году осуществляется доработка Стратегического плана развития области, ведутся работы по определению интегрального показателя качества жизни населения области, системы показателей безопасности региона, а также системы критериев отбора стратегических направлений социально-экономического развития области.

Механизмом реализации Стратегического плана является комплексная среднесрочная Программа социально-экономического развития, проект которой на период до 2010 года разработан министерством и согласован как на федеральном, так и на региональном уровне. В I квартале 2004 году Программа будет рассмотрена на заседании Правительства области с дальнейшим представлением Законодательному Собранию.

В целях совершенствования системы реализации областных и федеральных целевых программ на территории области:
мы работали над нормативно-правовой базой для обеспечения экономической обоснованности областных целевых программ, планируемых к финансированию из областного бюджета;
совместно с отраслевыми министерствами была разработана и представлена в министерство финансов Адресная инвестиционная программа Нижегородской области на 2004 год общим объемом 246,5 млн. рублей (без Н.Новгорода).
При формировании территориальной экономической политики в 2003 году приоритетной была задача выравнивания уровней развития городов и районов области, что является необходимым условием устойчивого развития и социально-экономической стабильности области в целом.
С этой целью создан межведомственный совет по социально-экономическому развитию городов и районов Нижегородской области и разработан проект областной целевой программы "Сокращения различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области (2003-2010 годы и до 2015 года)", направленной на формирование условий для ускоренного развития территорий, социально-экономические показатели которых ниже среднеобластных значений, а также на привлечение дополнительных средств из федерального бюджета (на условиях софинансирования программы).

Реализация государственной ценовой политики была направлена в первую очередь на сдерживание инфляционных процессов. В этих целях были активно задействованы такие механизмы как государственное регулирование цен, разработка нормативов, стандартов и прогнозов и далее - контроль правильности установления и применения цен.
Только за счет исключения необоснованных расходов из представленных проектов тарифов экономия средств потребителей составила за год более 200 млн. руб. В список регулируемых товаров и услуг входят пассажирские перевозки автомобильным, речным, пригородным железнодорожным транспортом, услуги промышленного железнодорожного транспорта, услуги водоснабжения и канализации, протезно-ортопедические изделия и обувь и др.

Удалось добиться существенного снижения нагрузки на областной бюджет: за счет изменения тарифов потребность в дотациях, например, по ГЖД снижена на 27,9 млн. руб., по ГУП "Объединение Нижегородпассажиравтотранс" - на 60 млн. руб. Вместе с тем сохранены льготы на проезд пенсионеров в автобусах в городском и пригородном сообщении, а также действие 30-процентной скидки от полной стоимости проезда пригородным железнодорожным и автомобильным транспортом в период садоводо-огороднических работ (с мая по сентябрь).
Разработаны стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр площади, на основании которых на 2004 год определена потребность в субсидиях предприятиям ЖКХ и населению, а также в средствах на возмещение выпадающих доходов по предоставлению льгот в соответствии с федеральным законодательством.
Формирование региональной налоговой политики было направлено как на развитие налогового потенциала и, в конечном счете, на увеличение доходов консолидированного бюджета области и ее районов, так и на поддержание уровня налоговой нагрузки на малый бизнес, способствующего его поступательному развитию.

В результате изменения регионального и федерального законодательства по единому налогу на вмененный доход, с инициативами которых выступало Минэкономики, удалось:
предотвратить потери областного бюджета в размере 277 млн. рублей за счет корректировки Налогового Кодекса (по расширению сферы действия ЕНВД);
добиться в 2003 году увеличения налоговой отдачи и сбора единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в бюджеты всех уровней на 60 млн. рублей.
Мы продолжаем развивать инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в районах области и оказывать непосредственную финансовую поддержку малому бизнесу, учитывая его роль в развитии большинства районов области. По различным схемам кредитно-финансовой поддержки в 2003 году в сферу малого бизнеса привлечено около 130 млн. рублей кредитных средств; по программе лизинга профинансировано 228 проектов на сумму 65,5 млн. рублей, при этом создано 574 рабочих места.

Основные направления политики  поддержки предпринимательства нашли свое продолжение в Комплексной целевой программе развития малого предпринимательства Нижегородской области на 2004-2005 годы, разработанной министерством и принятой областным правительством в 2003 году.
Учитывая тот факт, что малый бизнес, прежде всего, это сфера торговли и услуг, значительное внимание уделялось развитию потребительского рынка:
в 50 районах области созданы муниципальные межведомственные комиссии по контролю за качеством товаров и услуг;
разработана и принята Программа бытового обслуживания населения Нижегородской области на 2003-2005 гг;
организовано долгосрочное льготное кредитование предприятий Облпотребсоюза, направленное на техническое перевооружение предприятий.
Еще одним компонентом экономической политики, направленной на развитие территорий, является работа по привлечению инвестиций. Эффективным механизмом стимулирования инвестиционной деятельности для нашего региона - и практика последних лет это подтверждает, - является государственная поддержка приоритетных инвестиционных проектов. В 2003 году два проекта находятся в стадии реализации ("Строительство завода по производству гофрокартона" в Арзамасском районе и "Строительство акрилатного комплекса в г. Дзержинск"). Под занавес года статус приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области (постановлением областного Правительства) получил проект ОАО "Завод Красная Этна" "Приобретение холодновысадочного оборудования с целью производства высокопрочного крепежа". В настоящее время идет подготовка инвестиционного соглашения по проекту ОАО "Выксунский металлургический завод", также направленного на модернизацию производства предприятия.

Кроме того, проводилась подготовка к реализации на территории области инвестиционных проектов нескольких международных компаний (ИКЕА, Стора Энсо и др.).
Созданию условий развития бизнеса и инвестиций во многом способствует работа по развитию внешнеэкономических связей региона.
В настоящее время действуют Соглашения о сотрудничестве с более чем 50 субъектами России, 15 Соглашений - с органами власти государств и регионов стран СНГ, 3 Соглашения - с регионами стран Центральной и Восточной Европы, 4 Соглашения - со странами Европы и Азии. В 2003 году заключены значимые для региона Соглашения с Белоруссией, Южно-Моравским краем Чешской Республики, провинцией Сычуань Китайской Народной Республики.

Соглашение о сотрудничестве с Белоруссией - это первое для Нижегородской области Соглашение, заключенное на самом высоком уровне - с Правительством государства. Также впервые для нашей практики Соглашение с Белоруссией подкреплено Программой развития сотрудничества между Нижегородской областью и Республикой Белоруссия, рассчитанной на 2003-2005 годы. Программа принята в мае т.г. В результате реализации мероприятий Программы за счет развития кооперационных связей объем взаимопоставок товаров и продукции на договорных условиях между нашей областью и Белоруссией составил более 20 млн. долл. США. Активное участие в этом процессе принимают ОАО "ГАЗ", ОАО "Павловский автобус", ОАО "Павловская сельхозтехника", ОАО "Дробмаш", ОАО "Выксунский металлургический завод" и т.д.
В настоящее время открыто представительство Нижегородской области в Республике Белоруссия и Нижегородское отделение Посольства Республики Белоруссия в России.

Результатом целенаправленной политики расширения межрегиональных связей является устойчивый рост внешнеторгового оборота региона: за 10 месяцев 2003 г. его объем относительно того же периода 2002 г. вырос на 13,1% и составил 1743,1 млн. долл. США. При этом сохраняется положительное сальдо внешнеторгового оборота: объем экспорта примерно вдвое превышает объем импорта.
По нашим оценкам, значительный вклад в развитие региона может привнести реализация высокого потенциала области как территории, привлекательной для туризма. Пока этот потенциал реализуется далеко не в полную силу, но в текущем году заметно активизировалась работа по развитию въездного и внутреннего туризма. Годом ранее была принята соответствующая областная программа, рассчитанная на 2002-2006 годы. В текущем году в рамках этой программы проводилась работа по развитию круизной инфраструктуры для включения волжских городов Нижегородской области в круизные маршруты федерального значения, что способствует развитию экономического потенциала территорий области.
В 2003 году было организовано участие Нижегородской области в 7 международных туристских выставках. Для привлечения российских туроператоров на территорию области было проведено 6 рекламно-информационных туров по районам, сняты видео сюжеты и фильмы о ряде городов и районов. Они будут переведены на несколько языков и распространяться на международных туристских выставках.
Благодаря активной маркетинговой политике рост туристского потока в область, по предварительным оценкам, за год составит 10-15 %.
Перед министерством стоит широкий спектр разнообразных и сложных задач социально-экономического развития региона, эффективное решение которых возможно только при условии применения новых управленческих методов и широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий.

В 2003 году проведен конкурс на создание и внедрение в органах исполнительной власти информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений. Эта система позволит автоматизировать аналитические и прогнозные расчеты, повысив качество и эффективность работы сотрудников министерств.
На условиях паритетного финансирования с Роскартографией начато создание цифровой топографической карты Нижегородской области масштаба 1:200000, которая необходима для решения задач по мониторингу и анализу территориально-распределенной информации в сфере экологической и техногенной безопасности, градостроительства, управления недвижимостью и других.
Реализация проектов информатизации органов управления будет базироваться на создании корпоративной телекоммуникационной сети органов государственной власти Нижегородской области. В настоящее время соответствующий проект разработан, и его реализация начнется в 2004 году.
Вопросы внедрения новых управленческих технологий решаются также в рамках Программы Партнерства Нижегородской области и Министерства Международного развития Великобритании. В реализации проектов Программы участвуют многие областные министерства, представители регионального бизнеса, учреждения социальной сферы, некоммерческие организации.

В рамках Программы проводилась активная работа, связанная с внедрением методов стратегического управления в деятельность органов исполнительной власти и муниципалитетов. В частности была проведена серия консультаций с представителями нижегородского сообщества по вопросам разработки Стратегии развития региона.
Проводится работа по продвижению технологий стратегического планирования на районный уровень. В ходе обучающей поездки в Северную Ирландию 16 представителей районных администраций имели возможность познакомиться с опытом стратегического планирования на муниципальном уровне.

Осенью текущего года стартовали такие крупные проекты Программы как "Адресная социальная поддержка" и "Экономическое оздоровление и создание рабочих мест". В настоящее время идет подготовка к запуску проекта по профилактике распространения ВИЧ/СПИДа и программы малых грантов, направленной на реализацию социальных проектов на территории области.
Минэкономики курирует вопросы формирования кадрового управленческого резерва для экономики региона, обеспечивая реализацию на территории области Президентской программы подготовки управленческих кадров. В результате конкурсного отбора участников Программы на 2003/2004 учебный год 146 специалистов с сентября начали обучение по специальностям менеджмент, маркетинг и финансы и кредит. Всего, за время реализации на территории области Программы, 663 нижегородца прошли обучение, более половины из них изучали управленческую практику на зарубежных предприятиях.

О финансировании научно-исследовательской работы Минского научно-исследовательского института социально-экономических и политических проблем

В 2002 году в соответствии с планом научно-исследовательской работы института, утвержденным решением Мингорисполкома № 46 от 15
января 2002 г., было выполнено 12 проектов:

 1. Разработка концепции и стратегического плана устойчивого развития г. Минска на период до 2020 года (комплексное исследование,
выполняется в 2001-2003 гг.).

 2. Совершенствование системы здравоохранения г. Минска: финансово-экономическое состояние, новые подходы к финансированию меди-
цинских услуг (проблемы и пути их решения).

 3. Исследование деятельности педагогических коллективов города Минска по осуществлению второго этапа реформирования общеобразо-
вательной школы.

 4. Бюджет столичного города: опыт и проблемы формирования,пути увеличения доходной части.

 5. Эффективность использования объектов недвижимости в г. Минске и пути ее повышения.

 6. Динамика массового сознания минчан (мониторинговое социологическое исследование).

 7. Проблемы городской консолидации: отношение различных групп городского населения к деятельности властных структур,  комму-
нальных служб, политических партий и общественных объединений; идеологические ориентации минчан.

 8. Городские рабочие общежития: условия проживания и социально-психологическая обстановка (социологическое исследование).

 9. Оценка населением г. Минска работы столичной милиции.

 10. Концепция и программа реализации государственной кадровой политики в г. Минске в 2002 - 2005 гг.

 11. Исследование зарубежного опыта работы коммунальных служб по очистке городских территорий: организация, технологии в раз-
ные сезоны года, работа с населением.

 12. Разработка программы развития бытового обслуживания населения г. Минска на 2002-2005 гг.
 

Статус: 
Обработан

Комментарии

Заголовок
Контроль за выполнением Программы возложить на комиссию по экон
четверг, Февраль 21, 2013 - 13:20
goodlinez

1. Утвердить прилагаемую Программу развития бытового обслуживания населения Арзгирского района на 2009 - 2012 годы.

2. Рекомендовать муниципальным образованиям Арзгирского района, координационному центру по бытовому обслуживанию населения (Дубинина) обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий развития бытового обслуживания населения при формировании муниципальных бюджетов поселений.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на комиссию по экономической политике совета Арзгирского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.