Делаем витражи своими руками. Необходимые инструменты и оборудование, разработка эскиза и чертежа, секреты выбора. Картинки витражей

Не одно столетие витраж является одним из самых популярных элементов декора помещений. Изначально витражи использовались для украшения соборов и храмов и представляли собой стеклянную мозаику, по прошествии времени технологии изготовления витражей были усовершенствованы, и на сегодняшний момент существует несколько способов.

Видео

Простые картинки для витражей
Витражные перегородки своими руками
Витражи метод соединение деталей
Материал для витражей

Фирмы

 Как правильно выбрать витраж

Если вы хотите сами создать уникальный интерьер для себя любимого, учтите несколько нюансов. Даже простое оконное стекло поглощает около 10% солнечного света. Цветное же затемняет помещение еще сильнее. Поэтому на юге, где солнца много, предпочтение отдается витражам, выполненным из стекла темных, насыщенных цветов, а для севера подойдут стекла светлых оттенков. Нередко из-за плотной застройки окна домов смотрят на стройплощадку или в окна соседних зданий. Тогда спасением может стать неяркий матовый витраж, который все же будет пропускать дневной свет в помещение.
 
Если на ваших окнах витражи, то и в интерьере желательно логически продолжить тему.  Допустим, вы задумали сделать витражный потолочный плафон тогда принимайте решение до начала ремонта, а не после, чтобы заранее предусмотреть варианты крепежа. Значительно проще с художественными вставками в дверцы шкафов. Скажем, украсить витражами фасады готовой кухни достаточно легко: обычные стекла вынимают, уникальные, изготовленные в мастерской на заказ, вставляют. То же самое можно проделать и с остекленными межкомнатными дверями. Интересным решением будет создание на одной из стен витражного панно с подсветкой. Отдельная тема для размышлений  витражи в ванной комнате: это декорирование окон (появившихся в новостройках), перегородок и ширм.
 Витражи своими руками
Стоимость витража будет определяться сложностью эскиза, который нужно будет воплотить в жизнь, и размерами будущего произведения. Имеют значение также качество и класс стекла. Кроме витражного стекла применяют специально изготовленное: фацет, литые элементы, росписи с обжигом, а иногда даже горный хрусталь. Их использование тоже существенно влияет на стоимость. И последнее, от чего зависит цена,  это сложность сборки и монтажа. Труднее всего монтировать объемные формы, крепить витраж на фасаде здания или на потолке.
 
 И хотя исполнение вашего заказа зависит от таланта и мастерства художника, не следует забывать, что творить искусство во все времена помогали талантливые заказчики. Поиск художника, способного создать неповторимый витраж именно для вас  ответственная задача, и подходить к ней нужно как можно более

Цены

 Цена на витраж

в технике Тиффани - от 25 000 рублей за 1 м.кв. и она может увеличиваться,  в зависимости от количества деталей и количества оттенков стекла на 1 м.кв. витража. Подробности уточняйте по телефону: 99-28-90

 
ОСТОРОЖНО, ПОДДЕЛКИ ! 
Сейчас все чаще стали появляться предложения различного рода "умельцев" о изготовлении витражей Тиффани по ценам от 15 000 рублей за 1 м.кв., а то и ниже :)
 
Уверяем Вас - настоящий витраж Тиффани за 15 т.р. - это не серьезно !  Потому, что:
1. на создание 1 кв.м. витража обычно уходит около 2 м.кв. цветного стекла. 
2. обычно, на создание одного витража мастер затрачивает от 1 до 2-х месяцев.
3. это кропотливая ручная творческая работа.
 
Также, недобросовестные "мастера", как правило, используют в своей работе стекло "Made in China" - которое мало пригодно для создания витражей. Китайское стекло - это продукт очень низкого качества, его толщина неравномерна по поверхности стекла, оно имеет некрасивые белые или серые разводы, палитра этих стекол очень скудна. В самом лучшем случае, оно годится лишь для небольших любительских поделок. 
Не попадайтесь на уловки недобросовестных "мастеров", не тратьте впустую свое время, деньги и нервы.
 
Немного о технике Тиффани:
Луис Комфорт Тиффани (18 февраля, 1848 — 17 января, 1933) — американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.
 
Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.
Эскиз витража в двери

Художественные витражи для дверей, перегородок и окон, разумеется, лучше приобретать в специализированных магазинах или заказывать изготовление по индивидуальному эскизу: эксклюзивный дизайн очень популярен среди тех, кому позволяют средства. Работники витражных мастерских готовы воплотить в жизнь практически любые фантазии клиентов. А некоторые фантазии – поскромнее, так сказать – вы можете воплотить и сами, добавив небольшую изюминку в интерьер: небольшое панно, абажур, вазу или что-то ещё.

Основные техники изготовления художественных витражей требуют специального оборудования, которое используют профессионалы, но некоторые вполне доступны и в домашних условиях.

Далее представлено описание таких техник.

1. Роспись по стеклу.

Вам понадобится:

* Рисунок (эскиз)
* Собственно витражное стекло для росписи (Для начала можно попробовать расписывать недорогие рамочки со стёклами, зеркала или часы)
* Витражные краски – фирма на ваш выбор. Сохнут они 4 часа, между нанесениями слоёв должно пройти не менее 12 часов. А до мытья и вообще использования должно пройти 3 дня.
* Растворитель для красок – лучше той же фирмы, что и краски.
* Палитра, наконечник и контуры.
* Ватные палочки для того, чтобы исправлять неровности и всяческие огрехи.
* Иголочка для прокалывания возможных пузырьков.
* Синтетические (лучше) кисти.
* Тряпочка/ватный диск для излишков краски.
* Разлинованный планшет.

Итак. Для начала стекло нужно тщательно вымыть и затем не брать его так, чтобы не оставались отпечатки. Чистое стекло кладётся на выбранную вами картинку. Маркером намечаем на стекле будущий рисунок – можно и сразу контуром. Для более тонкой линии можно использовать наконечники.
Картинки вітражи
Затем ждём, пока контур высохнет – минут 20-полчаса.

После этого наносим краску. Маленькая хитрость для того, чтобы рисунок получился максимально «глянцевым»: нужно держать баночку с краской поблизости, брать на кисточку побольше краски, капать на секцию, и уже потом кисточкой аккуратно распределять по поверхности. Одну секцию нужно всегда прокрашивать от начала до конца, чтобы краска, начавшая высыхать, не образовывала ненужные линии.

Если вы провели неправильную линию – нужно дождаться её высыхания, а потом срезать специальным японским ножом.

По окончании работы витраж оставляем сохнуть.

Пожалуй, это достаточно полное описание процесса росписи по стеклу.

2. Техника Тиффани.

Названа данная техника (между прочим, самая известная) по имени знаменитого декоратора Луиса Тиффани, жившего в США в 19-м веке. Именно он поспособствовал внедрению этой технологии в массы – а на самом деле она существовала и ранее, только для оборачивания использовался свинец, а не медная фольга, которую и предложил Тиффани. Суть метода состоит в оборачивании каждого кусочка стекла клейкой медной фольгой и последующем спаивании кусочков между собой. За счёт того, что кусочки в таком случае можно скреплять под любым углом, витражи можно делать объемными.

Техника Тиффани широко применяется при изготовлении витражных ниш, дверей, потолков, перегородок, а также люстр, торшеров, бра, настольных ламп и так далее, выносных элементов типа бабочек или стрекоз. Она не слишком проста, но если набраться терпения и приобрести все необходимые инструменты – её можно освоить.

Для того, чтобы понять, что из себя представляет метод Тиффани, давайте рассмотрим технику, ему предшествовавшую.

Обе техники – это составление витража из отдельных кусочков стекла, поэтому первый этап изготовления – один и тот же. Однако следует уделить внимание подготовке эскиза: если вы работаете в технике Тиффани, то необходимо провести 2 контурных линии на расстоянии 11мм друг от друга; в случае с классической техникой ширина двойной линии должна равняться размеру свинцового профиля – 1,8мм.

Итак, классическая техника.

Вам понадобятся 2 варианта эскиза: на бумаге и на картоне. Не забывайте учитывать толщину свинцового профиля.

Для резки и обработки стекла: перчатки, стеклорезы учебный и механический, угольник для стекла, щипцы-захваты криволинейные и прямогубые пластмассовые, плоскогубцы 5 и 10мм, роликовые щипцы, абразивный брусок/шлифовальная машинка, сменные алмазные головки, шлифовальные щипцы и защитные очки.

Дополнительно:

Рабочий стол с ограничительными планками, двусторонний скотч, два ножа – фальцовочный и для протяжек, приспособление для раскатывания свинца, ножницы с тремя рабочими кромками, молоток с резиновым бойком и подковные гвозди, стальной Шпатель">шпатель, паяльник, медная лента для армирования, щётка из сорго и перчатки.

Картонная копия эскиза разрезается на шаблоны деталей.

Все стёкла, составляющие витраж, разрезаются и и раскладываются на втором эскизе для проверки размеров. Подготовьте деревянные рейки, дабы закрепить боковые протяжки. Стекло должно быть одной толщины с профилем. Для внутренних деталей используется Н-образный профиль, для внешнего края – U-образный.

Сборка должна начинаться от угла, собирать следует поочерёдно: горизонталь-вертикаль. Профиль закрепите на деревянных рейках. Продолжайте работать, размещать стёкла одно за другим. Места соединения профиля зафиксируйте точечной пайкой. Собранный витраж переверните, спаяйте места соединений с обратной стороны. Для укрепления конструкции заполните мастикой зазоры между стеклом и профилем.

Преимущества технологии: долговечность витражей. До наших дней сохранились витражи, сделанные по данной технологии, которым больше трёх сотен лет.

Недостатки технологии: витражи хрупки и достаточно много весят. Есть и ограничения по размерам: если размер витража достаточно велик, необходимо наличие усиливающих конструкций для того, чтобы избежать провисаний. Наконец, нет возможности создать композицию со сложным рисунком и мелкими деталями.

Техника Тиффани – это, как уже было сказано, улучшенный вариант вышеописанного метода.

От классический технологии Тиффани отличается тем, что свинцовый профиль в процессе не задействован. Происходит обработка вырезанных стеклянных деталей на шлифовальной машине, затем торцы деталей будущего витража оборачивают медной фольгой. После этого все швы пропаиваются оловянным припоем, а на завершающей стадии швы покрывают патиной.

Инструменты для обработки стекла – те же, что и в классическом варианте.

Дополнительно вам понадобятся:

Планка с нейлоновым покрытием и планки для обрамления металлическими лентами; ножницы для резки картона с тремя рабочими кромками, Валики для покраски">валик для прикатывания медной ленты, контейнер для лент, кромкозагибочное приспособление, респиратор, электропаяльник и белый нестирающийся маркер для стекла.

Достоинства данной технологии и её преимущества перед «предшественницей» очевидны. Во-первых, такие витражи намного легче, и по такой технологии можно изготавливать витражи с выпуклыми или вогнутыми элементами. Благодаря медной фольге, которой обжаты торцы стеклянных деталей, можно использовать даже небольшие кусочки стекла, составляя изящные композиции. При классической технологии это невозможно.
Витраж в ванной комнате своими руками
Недостатки витражей Тиффани – разве что их цена.

Для того, чтобы изготавливать витражи в технике Тиффани или классической технике, вам нужно:

* Научиться резать стекло, начиная с простых линий.
* Приобрести специальное оборудование.
* Подумать о помещении, в котором вы будете работать – в квартире работать не рекомендуется.
* Запастись терпением: на изготовление витража может уйти много времени.

3. Альтернатива классической технологии и методу Тиффани – Английская технология накладного витража.

Изготовление таких витражей происходит не из кусочков, а на целом листе стекла.

Для работы со свинцовой лентой вам понадобятся прижим для разглаживания и нож для обрезки.

Для работы с плёнкой – шпатель для укладки плёнки, нож и валик для плёнки, ножницы.

Для пайки: держатель для свинцовой ленты, стол с подсветкой, флюс, припой, и, собственно, паяльник.

Для начала подкладывается под стекло, вырезанное по размеру витража. Самоклеящейся свинцовой лентой прокладываются контуры рисунка – такая лента является имитацией оловянного шва в традиционных витражах. Затем нужно перевернуть стекло и с обратной стороны приклеить самоклеющуюся витражную плёнку (замену кусочкам стекла).

Подбор цвета и фактуры плёнок зависит от сюжета витража. По окончании наклеивания всех деталей по контурам рисунка снова прокладывается свинцовая лента. Она, получается, прокладывается с обеих сторон стекла, а плёнка клеится только с одной. Стыки свинцовой ленты можно запаять оловянным припоем, а готовый витраж покрыть патиной.

Эта технология изготовления витражей существенно экономит время. В магазинах такие витражи недороги, а потому – достаточно популярны, но особенно Английская технология привлекательна для домашнего использования. Её плюсы – небольшие временные затраты, низкая себестоимость, прочность и безопасность, возможность использования на стеклопакетах, а также сравнительная лёгкость – даже если вы не умеете рисовать, вы можете сделать витраж своими руками.

В заключение следует сказать о том, что если вы намерены заняться изготовлением витражей по любой из вышеперечисленных технологий, то сильное желание – это уже полдела. Если вы любите трудности и любите учиться – то технология Тиффани для вас. Если любите рисовать – вам подойдёт техника витражной росписи по стеклу. Ну и Английская технология – самая простая – подходит вообще всем. Удачи вам в украшении вашего домашнего интерьера!

 Создаем витраж своими руками. Картинки витражей

 Любой человек мечтает, чтобы в его доме было уютно и красиво. Причем каждый хочет, чтобы его личная «территория» была уникальной и по-настоящему стильной. Уверены, что вы не являетесь исключением и поэтому - позвольте предложить вам украсить свой дом стеклянным витражом. Подобное дизайнерское решение сегодня находится на пике моды, ведь оно позволяет добиться, чтобы выполненные в таком стиле дверь или окно выглядели максимально нарядно и оригинально. 

 
Для того, что, чтобы иметь у себя дома подобное «чудо», не обязательно обращаться в художественные мастерские и тратить достаточно большие деньги на создание витражного полотна. Сегодня существует довольно большое количество техник, которые позволяют добиться подобного результата своими руками. В связи с этим хотим предложить вам попробовать себя в данном виде искусства и применить на практике технику создания витража, основанную на использовании проволочного каркаса и специальных красок. 
При этом сразу хотим отметить, что большой профессионализм в таком деле вам не потребуется: нужны только аккуратность, усидчивость и небольшие художественные навыки. Немаловажно и то, что затраты, которые у вас неизбежно возникнут по ходу выполнения работы, можно отнести к самым незначительным. Также не забудьте, что особенно эффектно витражи смотрятся в тех местах, где через них проходит большое количество света. 
Итак, для создания витража своими руками вам заранее нужно приобрести: 
1. Эмульсию ПВА.
2. Специальные витражные краски или анилиновые красители, используемые для окрашивания тканей.
3. Алюминиевую проволоку толщиной 1,6 мм.
 
Предлагаемая вам техника создания витража состоит, как показано ниже на приведенной схеме, из следующих этапов работы:
1. Подготовка стекла к работе. 
2. Нанесение на стекло рисунка.
3. Закрепление проволоки по линиям эскиза.Техники создания витражей
4. Закрашивание колером соответствующих участков.
5. Высыхание полученного результата работы.
6. Закрепление стекла в первоначальном положении. 
 
Для того, чтобы процесс создания витража своими руками у вас прошел максимально удачно, давайте разберем данное «действие» по детально, обращая при этом внимание на возможные нюансы работы. 
 
1. Перед началом работы нужно определиться с тем, какой узор на стекле вы бы хотели видеть у себя дома и из какой цветовой гаммы он будет состоять. Например, вы можете выбрать красивый разноцветный орнамент подобному калейдоскопу. Или это может быть рисунок с изображением цветов, птиц, рыб и так далее. Словом, можете выбрать все, что вы надумаете. Но только стоит отдавать себе отчет в том, что для получения первого опыта слишком мелкий и сложный рисунок не очень-то и подойдет. 
 
2. Следующий этап работы заключается в том, что контуры узора необходимо нарисовать в натуральную величину на любой бумаге - ватмане, миллиметровке или картоне. Также нужно пометить, где и какую краску придется размещать. В том случае, если у вас нет для этого художественных навыков, то можете попросить помочь вам на этом этапе знакомых, обладающих творческими способностями. 
 
3. Теперь, после такой подготовки, переходим непосредственно к процессу выполнения витража. Для этого достаньте из дверного или оконного полотна стекло и протрите предназначенную для создания «шедевра» сторону заготовки тампоном, смоченным в ацетоне. Это нужно для обезжиривания поверхности. 
 
4. Затем, как показано на иллюстрации, бумажный трафарет нужно прочно зафиксировать с обратной стороны стекла. При этом очень важно, чтобы стекло лежало на поверхности стола строго горизонтально. Специалисты советуют для этого даже воспользоваться уровнем или небольшим шариком, а не полагаться на «точность» глаза. 
 
5. Следующие действия работы заключаются в том, что - по контурам рисунка вам нужно будет выгнуть из проволоки все необходимые элементы. Затем достаточно обильно, но в то же время аккуратно, намазать их со стороны прилегания к стеклу эмульсией ПВА, а потом закрепить в нужные места на стекле. Чтобы проволока пристала максимально плотно, положите на нее металлическую пластинку с дополнительным грузом. Практика показывает, что через час-полтора такая проволока приклеится, и можно будет продолжать выполнять работу дальше.
 
6. Пока проволока находится под грузом, можно подготовить к использованию краски. Для этого нужно растворить в дистиллированной воде анилиновые красители, а затем процедить раствор, чтобы в нем не было комочков или каких-то иных твердых частиц. Потом нужно смешать полученный раствор с эмульсией ПВА и добиться, чтобы смесь по вязкости напоминала качественные сливки. Для проверки насыщенности цвета можно нанести смесь на посторонний кусочек стекла и посмотреть на полученный результат. И еще один секрет - баночки с красками лучше хранить при работе закрытыми: иначе они очень быстро высохнут и затвердеют.
 
7. Ну, вот мы и подошли к распределению краски по поверхности заготовки. Для этого возьмите чистую кисточку и последовательно, как показано мастером на фотографии, наносите раствор по контуру рисунка внутри проволочных линий. При этом особо нужно следить за толщиной общего слоя, так как от этого зависит насыщенность тона и равномерность заливки стекла. Обратите внимание, что нельзя прикасаться к уже начинающему затвердевать слою краски: это приведет к испорченности ровной поверхности колера. Если закрашенный участок вам не нравится, то лучше будет его смыть, дать стеклу просохнуть и выполнить работу заново. 
 
8. После того, как все участки будут закрашены и просушены, нужно оценить полученный результат. При желании также краску можно закрепить прозрачным достаточно крепким лаком: эффект будет лучше. Часто бывает, что места приклеенных проволочных прожилок выглядят не совсем аккуратно. В таком случае их нужно будет «замаскировать» узенькой полоской из эмалевой краски, нанесенной тонкой кисточкой. Только не забудьте стекло до этого опять обезжирить. Ну, а после полного высыхания витраж можно крепить на место, и любоваться полученным результатом!

 Заливные витражи своими руками

 Витражи – это фантастически-прекрасные произведения декоративного искусства, которые наполняет интерьер особым шиком и благородством. Игра света на разноцветном стекле всегда неожиданна, поэтому невозможно предугадать, какие узоры она продемонстрирует утром или вечером. Довольно часто витражи становятся центральным элементом интерьера, который задает тон всему дизайну и доминирует над всей обстановкой. Витраж всегда красочен и ярок, он неизменно становится объектом внимания.

 
На сегодняшний день существует несколько техник изготовления витражей. Для того чтобы изготовить витраж некоторых из них необходимо иметь не только профессиональное образование, талант и опыт работы, но и дорогостоящее специальное оборудование. Кроме того для создания, например, витражей Тиффани необходимо использование дорого материала, поскольку именно от него во многом зависит внешний вид витража. Естественно, что такие витражи не изготовишь дома «на коленке», а заказывать их в специализированных мастерских может себе позволить далеко не каждый.
 
Но существуют и такие витражи, которые вполне можно сделать своими руками, используя вполне доступные по стоимости материалы. И при этом совсем не обязательно уметь рисовать, или работать со стекло. Речь идет о так называемых псевдовитражах, а если быть более конкретным, то о заливных витражах.
 
Итак, что же нам понадобиться для изготовления витражей своими руками. Для начала нужно выбрать рисунок, который Вы хотите перенести на стекло. Можно найти подходящий рисунок в интернете (благо многие студии выкладывают в свободный доступ огромное количество шаблонов).  А можно попытаться самому разработать нужный шаблон. Главное, чтобы он был не очень сложным. Особенно если Вы держите в руках кисточку и карандаш первый раз.
 
Теперь необходимо купить специальные витражные краски и контур подходящих цветов. Можно также изготовить такие краски самостоятельно. Думается мне, что если Вы будете изготавливать витражи в первый раз, то самодельные краски даже предпочтительнее (затраты минимальные, поэтому если что-то не получится, не будет так обидно).
 
Приготовить краску можно двумя способами:
 
Для создания краски на основе ПВА Вам понадобятся такие материалы:
 
Эмульсия ПВА (клей)
Анилиновые красители (они, как правило, используются для окраски тканей)
Вода
 Как создать витраж дома самостоятельно?
В дистиллированной воде растворите анилиновые красители, и тщательно процедите раствор. Смешайте получившийся раствор с клеем ПВА, при этом смесь должна получиться сметанообразной.
 
На основе ПВА можно приготовить и контурную краску. Для этого Вам понадобятся:
 
Клей ПВА — (50 мл)
Черная тушь — (20-30 мл)
Алюминиевая пудра (серебрянка) — (около 30-40 гр).
 
В небольшую баночку наливаем клей ПВА, добавляем в него черную тушь, и тщательно перемешиваем. В процессе перемешивания постепенно подсыпаем серебрянку. Полученная смесь должна напоминать жидкую сметану свинцового цвета.
 
Для создания краски на основе желатина Вам понадобятся такие материалы:
 
Желатин (около 6 гр)
Теплая вода
Сухие красители для тканей.
 
Желатин разводим в 200 граммах теплой воды, и тщательно перемешиваем. Отдельно, тоже в теплой воде разводим красители. Теперь берем чистую баночку, отливаем в нее немного желатинового раствора, добавляем в него нужно количество раствора краски, и перемешиваем.
 
Теперь собственно сам процесс изготовления витражей.Подготовка к изготовлению витража
 
Распечатываем (или рисуем) понравившийся рисунок в натуральную величину. Чтобы в дальнейшем не путаться с цветами, заранее отмечаем на фрагментах, какого цвета они будут. Ложим на получившийся эскиз стекло-основу, и обезжириваем его ацетоном.
 
Затем аккуратно обводим все контуры контурной краской.
 
Кстати, вместо контурной краски можно использовать обыкновенную алюминиевую проволоку толщиной 1,6 мм. В таком случае по контуру рисунка выгибаем проволоку, смазываем ее клеем ПВА, и плотно прижимаем к стеклу. Для того чтобы проволока пристала как можно плотнее, можно придавить ее сверху грузом. Примерно через 1-1,5 часа проволока надежно приклеится.
 
После того как контуры готовы, и полностью высохли, можно приступать к заливке цветовых фрагментов. Для этого можно использовать кисточку, пипетку или одноразовый шприц. Главное не перестараться с заливкой краски, чтобы она не «перелилась» через контур, и не смешалась с соседней. 
 
При желании готовый витраж можно покрыть безцветным лаком.
 
Необходимо отметить, что таким способом можно создать не только витражные стекла для окна или двери, но и витражные вазы или рамочки для фотографий. 
 

 Самоклеющийся витраж своими руками

 
На сегодняшний день очень многие из моих клиентов хотят сделать витраж своими руками, исходя из соображений экономичности и конечно же потому, что украшать интерьер самостоятельно интересно и очень приятно. Что же можно предложить любителям творчества из нашей специфики? На самом деле, не так уж и мало. Далее речь пойдет о самоклеющемся витраже - самом простом и быстром способе самостоятельно украсить интерьер своего дома.
 
Как самостоятельно изготовить самоклеющийся витраж
 
Cамоклеющийся витраж – это изображение заданного размера, выполненное на самоклеящейся прозрачной пленке. В этой статье (ниже) подробно описана технология изготовления такого витража.
 
Прежде всего, Вам потребуется эскиз витража, выполненный с определенными техническими параметрами для того, чтобы весь рисунок, в реальном размере, можно было РАСПЕЧАТАТЬ ЦЕЛИКОМ на самоклеящейся прозрачной пленке. За эскизом далеко ходить не надо – я, как художник-витражист, с удовольствием нарисую для вас эскиз любой сложности на любую тему. Подробности, цены и примеры смотрите в разделе: Как заказать для себя эскиз витража.
 
Распечатать эскиз можно в любой типографии, предлагающей широкоформатную цветную печать на самоклеящихся пленках. Стоимость такой печати варьируется в зависимости от разрешения и объемов печати, но в целом это на порядок дешевле стоимости пленочного витража, выполненного традиционным способом.
 
Для того чтобы витраж был еще более похож на настоящий, на поверхность рисунка по специальным контурам можно приклеить свинцовую ленту, имитирующую паяльный шов тиффани.
 
Таким образом, стоимость изготовления витража своими руками складывается из стоимости эскиза + стоимости распечатки на пленке + стоимости свинцовой ленты, в том случае, если вам захочется, чтобы она была на вашем витраже.
 
Подробную информацию и уроки по работе со свинцовой лентой вы найдете в статье:
Двусторонний пленочный витраж своими руками
 
Плюсы самоклеющегося витража:
 
экономия денег и времени;
легкое нанесение на уже установленную поверхность, особенно если извлечь эту поверхность не представляется возможным*. Например, вы можете самостоятельно изготовить витраж на зеркале или нанести его на стекла межкомнатных дверей, шкафов-купе или на дверцы кухонных гарнитуров.
* обычно витражи выполняют в строго горизонтальном положении на специальных столах, имеющих подсветку снизу - это значительно облегчает работу мастера. Но, к сожалению, далеко не всегда и не у всех есть возможность изготовить витраж таким способом.
 
Минусы самоклеющегося витража:Стол для рабоиы с витражами
 
наклеивать большие куски пленки не так просто, как кажется на первый взгляд;
растровая печать*, даже с очень хорошим разрешением, все равно оставляет точки, НО заметны они только при близком рассмотрении рисунка;
при несоблюдении технологии наклеивания пленки, могут образоваться пузыри, заломы - это может испортить внешний вид вашего витража, но если все будет выполнено по правилам, то в целом такой вариант - один из самых простых и дешевых.
* растр – специальная система изображения, которая состоит из большого количества точек разного цвета, расположенных в определенном порядке и составляющих само изображение. Чем выше разрешение печати, т.е. чем больше точек на кв см, тем более гладко выглядит цвет, а соответственно, и весь рисунок в целом.
 
Мастер-класс по изготовлению самоклеющегося витража своими руками
 
Подготовка к наклеиванию пленки и рабочий инструмент:
 
Для начала подготовьте вашу поверхность - ее надо тщательно вымыть, просушить и протереть обезжиривающим средством (я использую спирт - он не оставляет разводов и быстро испаряется).
Наполните бутылку с пульверизатором чистой водой и добавьте туда немного любого жидкого моющего средства - достаточно будет одной чайной ложки на литр воды.
Приготовьте хорошо впитывающие влагу салфетки, мягкую чистую ветошь и один-два ракеля, обернутые плотной гладкой бумагой для лучшего скольжения без царапин.
Также приготовьте монтажный нож, для обрезки излишков пленки по окончании наклеивания.
Ракель Пульверизатор Ветошь Монтажный нож
 
 
Наклеивание пленки на стекло:
 
Аккуратно забрызгайте поверхность, на которую будете клеить пленку, водой, так, что бы все было густо покрыто каплями жидкости, но не особенно текло вниз, то есть - не перебарщивайте.
Затем, начиная с верхнего края, аккуратно начинайте снимать пленку с рисунком с подложки и одновременно брызгайте жидкостью на клеевой (оборотный) слой пленки (лучше делать это с кем-нибудь вдвоем) - к тому моменту, когда вся пленка будет снята с подложки - она будет так же забрызгана нашей жидкостью из пульверизатора.
 
Далее - выравниваете верхний край и осторожно, чтобы пленка не сразу приклеилась, а как бы легла на слой воды, позиционируйте рисунок относительно поверхности, следите, чтобы не было перекосов относительно вертикали-горизонтали.
 
Теперь возьмите ракель и, мягко надавливая, проведите им по рисунку сверху вниз по центру - клеевой слой закрепится на поверхности. Начиная сверху, от центра к краям, мягко разглаживайте пленку ракелем, как если бы вы клеили обои - там та же технология. Одновременно с краев снимайте ветошью или салфетками излишки жидкости, которые будут выступать при разглаживании пленки. Внимание! Следите за тем, чтобы не оставалось пузырей с жидкостью, старайтесь давить ракелем на поверхность пленки равномерно во избежание перекосов и заломов пленки.
После того, как вся поверхность будет пройдена ракелем, возьмите острый монтажный нож и аккуратно срежьте излишки пленки с краев вашего витража.
 
Дайте просохнуть остаткам жидкости под пленкой не менее суток, после чего можно наклеивать на контуры рисунка свинцовую протяжку (ленту), если у вас будет такое желание.
Теперь витраж, выполненный вашими собственными руками, готов!

Современные витражи. Виды витражей.

 

Сейчас существует большое количесво различных техник исполнения витражей. Каждая из техник обладает своими преимуществами и особенностями. Эти техники используют стекло, элементы фьюзинга, фацетированное стекло, специальные пленки, металлические элементы, а также различные приемы химического травления стекла, пескоструйную обработку, роспись по стеклу.
 
Пескоструйный витраж
 
Пескоструйный витраж - вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
 
Мозаичный витраж
 
Мозаичный витраж - наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.
 
Наборный витраж
 
Наборный витраж - простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.
 
Фьюзинг
 
Фьюзинг - витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).
 
Расписной витражИдеи для витража простое в рамках
 
Расписной витраж - витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.
 
Травленый витраж
 
Травленый витраж - витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
 
Паечный витраж
 
Паечный витраж - классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.
 
Фацетный витраж
 
Фацетный витраж - витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.
 
Комбинированный витраж
 
Комбинированный витраж - витраж, сочетающий в себе несколько приемов, например: расписной медальон и технику мозаичного набора, фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путем подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.
 
Кабошон
 
Кабошон - рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.
 
Узор "Мороз"
 
Узор "Мороз" - фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне. Нацвет Нацвет - тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при "горячем" формовании. Снятие этого слоя гравировкой, методом пескоструйной обработки или травлением позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок (белый на цветном фоне или, наоборот).
 
Травление
 
Травление - техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.
 
Многослойное травление
 
Многослойное травление - травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто заматовка поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием - наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится. Обозначения оправы Оправа, оплетка, протяжка, шинка, профиль - профессиональные обозначения оправы, в которую вставляются фигурные детали (стекла), образующие витраж. В классическом витраже материалом для оправы является свинец. В XVI в. для производства свинцового профиля придумали вальцы, что повысило качество работы и значительно ускорило процесс создания витражей. С тех пор оправа принимает свой профиль путем проката через механические вальцы из свинцовых отливок, отлитых заранее в деревянную или металлическую форму.
 
Рюмочная плитка
 
Рюмочная плитка - специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления). Технология изготовления та же, что и при производстве рюмочных плиток (пятаков) - круглая плоскость, на которую ставится рюмка. Внешне часть ноги рюмки и деталь витража почти не отличаются.
 
 
 
Транспарант
 
Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) - просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет. Транспарантная живопись - это, как правило, живопись безобжиговыми составами, например, пигментом с каким-либо связующим, живопись масляной или темперной краской, часто по матовому стеклу. Транспарантная живопись была популярна на заре всплеска витражного искусства в России в силу не особенно сложной технологии исполнения (по сравнению с живописью стекольными красками с обжигом).
 
Эрклез
 Витражное стекло своими руками
Эрклез - декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.
 
Бендинг
 
Бендинг - это изгибание витража в печи для придания ему полукруглой цилиндрической или угловой формы. Технология повторяет фьюзинг, но температурный режим и оснастка другие.
 
Шебеке (панджара)
 
Шебеке или панджара - ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами. 
 
Витраж в технике "ТИФФАНИ"
 
Подавляющее большинство витражей выполнено в технике Тиффани. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. При работе в этой технике каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а затем спаивается с другими элементами витража. Техника Тиффани позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются быть тонкими и изящными.
 
Современные витражи в технике "тиффани" выполняются по эрзац-технологии. Нарезанные по картону, калькам или шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полоской тонкой медной фольги с нанесенным на нее клеем. Затем все стекла соединяются, спаиваются между собой и облуживаются оловянным припоем и тонируется специальными препаратами.
 
Витраж на латунной арматуре
 
В сравнении с витражами на свинцовой арматуре латунный витраж значительно прочнее. Однако относительно твердая и жесткая латунь уступает свинцу в пластичности. Это свойство латуни не позволяет изгибать арматуру по сильно изогнутой образующей. Поэтому для витража на латунной арматуре характерны композиции с использованием стекол, имеющих, главным образом, прямолинейную конфигурацию или слабо выраженную кривизну.
 
Живопись по стеклу
 
Один из самых трудоемких видов витражного искусства. От художника и исполнителя требуется углубленная общехудожественная и специальная подготовка, а главное - совершенное владение техническими приемами живописи. Особенность живописи на стекле состоит в том, что поверхность стекла лишена пор, и следовательно, обладает низкой адгезией к красочным поверхностным покрытиям. Для обеспечения качественного сцепления живописного слоя с поверхностью стекла, используют специальные краски и печи для их обжига.
 
Витраж в стиле Флора
 
Украшение окружающей среды - такое же древнее искусство, как фольклор или музыка. Растительные орнаменты во все времена украшали одежды и жилище. В основе многих стилей лежит флористическая основа.
 
Фьюзинг
 
Фьюзинг - это техника, которая исключает использование металлического профиля. На отдельном листе стекла собирается рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются также в классическом витраже. Технологией Фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании этой технологии можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема.
 
Эту процедуру можно осуществлять несколькими способами, но наиболее распространенный из них - это "формование". То есть для того, чтобы придать уже сплавленному стеклу форму чаши, используют молдинг (форму). Существуют и другие методы, основывающиеся на принципе технологии фьюзинг: комбинированное прочесывание, при котором используется инструмент для деформации формы стекла, пока оно горячее; огневая полировка, при которой используется печь для нагревания стекла, чтобы в результате придать ему гладкость и блеск.

 Разработка эскиза и чертежа

 
При разработке эскиза следует помнить, что стекло довольно хрупкий материал, из чего следует – довольно капризен к обработке. Например, с помощью стеклореза невозможно вырезать деталь с внутренним углом. Для таких деталей необходим специальный лобзик, но ввиду его высокой стоимости он здесь не рассматривается.
 
После того, как эскиз готов следует изготовить чертеж, который некоторые называют «картон». Он представляет собой лист бумаги или пленки с нанесенным контуром рисунка витража в натуральную величину. Если Вы будете работать на световом столе, бумага должна быть достаточно прозрачной, чтоб контур рисунка был хорошо виден сквозь художественное стекло, при включении ламп под столешницей. Если контуры деталей будут переносится на стекло другим способом, прозрачность бумаги не имеет значения.
 
При самостоятельной сборке обязательно соблюдайте все правила безопасности. Работайте только в защитных очках.
 
Нарезка фрагментов из художественного стекла
 
При вырезании детали, если она имеет криволинейные формы исходные куски стекла выбирают таким образом, если Вы не профессионал, чтоб они заступали за контур детали не менее 4-х мм с каждой стороны.
 
Проведя по стеклу роликом стеклореза, Вы делаете царапину, по которой предполагается разлом стекла. Нажим при резке не должен быть слишком сильным. Если линия, по которой предполагается разрезать стекло имеет один или несколько изгибов следует слегка постучать под царапиной, оставленной стеклорезом. Начинать стучать следует с середин изгибов, постепенно продвигаясь к краям стекла. При этом Вы должны увидеть полученную в результате ударов трещину, если посмотрите на плоскость стекла под небольшим углом. По возможности деталь, которую необходимо получить следует жестко фиксировать на поверхности стола, при этом вероятность того, что она останется целой будет больше. Внутренний радиус в деталях вырезается в несколько этапов. Чтобы соблюсти размеры и не получить изделие, в итоге не помещающееся в приготовленное для него место, начинать следует с периметра изделия. Внутренние детали будущего витража следует разбить на фрагменты. Каждый фрагмент также следует начинать с периметра. Детали, расположенные внутри фрагментов вырезаются по месту, после спайки внешних.
 
Обработка деталей
 
После того, как деталь вырезана ее необходимо обработать на машинке Kristall. Обработке подвергается край детали, для того, чтоб острые углы не повредили медную ленту. При данной процедуре можно подкорректировать форму детали.
 
Перед спайкой торец каждой детали, по всему периметру, следует обмотать медной или латунной лентой.
 
Готовые, обточенные и обмотанные детали выкладывают в соответствие с рисунком и для начала прихватывают в нескольких местах оловом. Перед спайкой швы протираются паяльной кислотой.
 Псевдовитраж своими руками
Сборка
 
После того как последняя деталь подготовлена к спайке и уложена на свое место в общей композиции можно приступать к пропайке витража. Старайтесь равномерно распределять олово по швам, добиваясь гладкого выпуклого шва. Пропаивать необходимо с двух сторон.
 
Витраж тиффани, изготовленный Вашими руками готов.
 
ЗАЛИВНЫЕ ВИТРАЖИ СВОИМИ РУКАМИ
Хочу напомнить - классический витраж это художественное произведение изобразительного характера, выполненное из кусочков цветного стекла. Заливные витражи - имитация, но при правильном подходе, выглядящая очень достойно.
 
Основными преимуществами заливных витражей являются относительная простота изготовления и практически любая форма деталей.
 
Для изготовления заливного витража Вам понабиться:
 
1. Эскиз.
 
Разрабатывается самостоятельно на непрозрачной бумаге.
 
2. Контур.
 
Контур используется для имитации шва между деталями витража. В качестве контура используется специальная контурная краска, обладающая густой консистенцией, или специальная контурная лента. Контурные краски выпускаются различных цветов. Таких как: черный, медь, золото и т.д.
 
3. Основа.
 
Заливной витраж может быть выполнен на любой твердой поверхности. Но основной поверхностью является, естественно – стекло. Основой может служить как простой кусок стекла, так и стакан или ваза.
 
4. Витражные краски и лаки.
 
При выборе краски важно учитывать, как Вы будете наносить витражную краску. На горизонтально расположенную поверхность можно лить как густые витражные краски, так и лаки для стекла. С поверхности, расположенной под углом к горизонту, жидкие краски и лаки могут растечься. Лаки для стекла используются в случае, когда изделие должно оставаться в большей степени прозрачным. Такие краски как Gallery Glade, производимые компанией Plaid, гораздо гуще, чем лаки, и дают возможность работать даже с вертикальными поверхностями. Густыми красками можно добиваться эффекта рельефности стекла и делать разноцветные разводы.
 
5. Распределитель краски.
 
Так как любая жидкость имеет свое поверхностное натяжение, краску часто приходиться принудительно распределять по поверхности заливаемой детали. Распределитель имеет вид карандаша, с наконечником достаточно острым, чтобы иметь возможность загнать краску в самый острый угол заливаемого фрагмента.

 Маленькие секреты дизайна интерьера - подбираем светопрозрачные витражи

 

Услышав про художественные витражи, многие сразу же вспоминают музеи и готические соборы, однако цветное стекло может украшать не только высокие стрельчатые окна костелов, но и современные квартиры. Эффектные светопрозрачные витражи, сочетающие в своем сложном орнаменте множество оттенков и фактур, придают интерьеру особую теплоту и эмоциональность, делают его полнее и глубже, наполняя бликами и игрой света.
 
Выбираем концепт-идею
Как украсить квартиру светопрозрачными витражами Классические светопрозрачные витражи представляют собой сложный сборный орнамент из фигурных цветных стекол, «сваренных» в единый монолит с помощью медной фольги. Они могут быть «оправлены» в оконные рамы или двери, полностью или частично заменяя обычные прозрачные стекла. Очень эффектно выглядят, например, большие окна со сложным переплетом, в верхнюю часть которого вставлены цветные стекла, а также остекленные виражные двери. Впрочем, если в семье есть маленькие дети, а в комнатах наблюдается явный дефицит солнечного света, стоит обратить внимание на другие идеи художников по стеклу — например, на фальш-потолки. Стилисты компании  советуют разместить над ними лампы дневного света, превратив в альтернативу банальным люстрам. Среди других «амплуа» витражей — перегородки, фальш-окна, остекление кухонной мебели, шкафов в гостиной, шкафов-купе, рамки для фотографий, зеркала, элементы столешниц журнальных столиков, абажуры для настольных ламп или бра.
 
Цвет и свет
Как украсить квартиру светопрозрачными витражами Золотое правило витражного окна: чем больше света проходит сквозь него, тем ярче и насыщеннее может быть его цвет. Для комнат с 2-3 окнами, выходящими на восточную или южную сторону, прекрасно подойдут даже стекла в холодной полупрозрачной гамме — изумрудной, кобальтовой, розовой, лавандовой. Они защитят от знойного летнего солнца и подарят прохладу комнате. Для помещений, выходящих на теневую, северную сторону, лучше использовать стекла теплых оттенков — оранжевого, персикового, желтого, которые почти не задерживают естественный свет, зато окрашивают его в нежные, золотистые цвета вечного солнца. Еще одна идея — это полностью прозрачные витражи, «изюминка» которых — самая разная рельефная фактура отдельных элементов, имитирующая прозрачные пластины, выточенные из глыбы льда.
 
Объем и площадьВітражні картини
Как украсить квартиру светопрозрачными витражами Крупные витражные композиции «любят» большие помещения с высокими потолками, в которых максимально раскрывается сила и выразительность их цвета и фактуры. Так, для того, чтобы витражные потолки сохранили изящную невесомость, они должны располагаться на высоте хотя бы в 3 метра. А стеклянная перегородка или объемная лампа могут просто «потеряться» в небольшой комнате, утратив большую часть своего шарма. Единственное исключение — это вставки из цветного стекла в кухонных шкафчиках, которые создают особую атмосферу домашнего уюта, не зависящую от количества квадратных метров.
 
«Конкуренция» и умеренность
Для того, чтобы светопрозрачные витражи не потерялись в интерьере, компания  советует не перегружать комнату другими предметами декора — резной отделкой и коваными элементами мебели, обивкой диванов с кистями и богатой фактурой, картинами, светильниками, коврами, статуэтками, даже если они безупречно подобраны с точки зрения стиля. В идеале, рядом не должно быть других ярких и отвлекающих взгляд предметов декора, а оптимальный вариант «фоновой» стены — однотонная штукатурка или ненавязчивый орнамент обоев. Если же обстановка комнаты уже подобрана, то вместо цветного ее можно украсить рельефным однотонным или даже прозрачным витражом. Он сделает интерьер еще «богаче» и интереснее, при этом не перенасыщая его яркими оттенками.
Проявив умеренность, можно эффектно сочетать светопрозрачные витражи с натуральным лакированным деревом, обычным стеклом, бронзой и даже сталью. Особенно эффектно, если в мебели и украшениях интерьера также есть вставки из цветного стекла — застекленные полочки, витрины с подсветкой, миниатюры в витражных фоторамках, лампы с витражными абажурами-куполами или стеклянными подвесками.

 Необходимые инструменты и оборудование:

 Литое тиффани
Стеклорез роликовый. Головка вращающаяся, ролик с автоматическим смачиванием.
Кусачки, как минимум двух типов, для отламывания небольших и длинных деталей.
Машинка для обработки кромки стекла. Мы остановили свой выбор на Kristall 2000.
Световой стол. Высота 80 см. Столешница – стекло, лампы под столешницей по всей площади. Для небольших изделий необязательно.
Паяльник
Черный фломастер с тонким стержнем
Защитные очки
Умелые руки
Необходимые для работы материалы:
 
Стекло, подобранное в соответствие с эскизом. Обычно на 1 м2 витража, с деталями, имеющими криволинейную форму уходит не менее 2-х м2 стекла.
Специальная медная или латунная фольга.
Олово ПОС-61.
Паяльная кислота.
Патина. В зависимости от желаемого цвета швов – черная или медная. Для получения медного шва можно использовать водный раствор медного купороса.
Статус: 
Обработан