Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия следует проводить не реже одного раза в год: виды, стоимость, советы и секреты экспертов, характеристики

Категория: 

Даже при самом тщательном уходе лакокрасочное покрытие нуждается в периодическом ремонте. Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия следует проводить не реже одного раза в год. Дело в том, что за год мелкие повреждения имеют тенденцию становиться крупными. Сколы, царапины, места точечной коррозии, которые сначала почти не видны и не принимаются владельцем автомобиля во внимание, за год увеличиваются в 50–100 раз. Согласитесь, на пятнышко ржавчины диаметром 2 мм можно некоторое время не обращать внимания, но если это пятнышко становится диаметром 20 см — это уже проблема.

     ВЫБОР СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛАКОВ И КРАСОК

    Сегодня помимо традиционной «сухой отделки» квартир (гипсокартон, обои, подвесные потолки и т.п.) новоселы используют отделку «мокрую», подразумевающую проведение малярно-штукатурных работ. Однако это только на первый взгляд кажется, что покрасить стены легко. При современном многообразии строительных лаков и красок даже выбор подходящего материала представляет определенную проблему. Как разобраться в этом многообразии и выбрать оптимальный вариант? Надеемся, после прочтения настоящей статьи вам удастся это сделать без особых затруднений
     
    Современная краска – это сложный многокомпонентный состав. В нее входят пленкообразователь (то есть вещество, за счет которого на окрашиваемой поверхности образуется красочная пленка), пигменты, отвечающие за цвет и укрывистость покрытия, наполнители, растворитель, а также разного рода добавки – загустители, сиккативы и т.д. Конечные свойства продукта определяются как качеством каждого компонента, так и уровнем технологии составления собственно краски. Говоря «качество», мы имеем в виду не только чисто эстетические или декоративные характеристики красок. Ведь не менее важна их способность защищать поверхность от механических повреждений, влаги т.д.
     Ремонт лакокрасочного покрытия При необходимости в состав краски включают биоциды, предохраняющие материал от губительного воздействия микроорганизмов, плесени и грибков.
     
    В качестве пленкообразующего вещества или, другими словами, связующего, в строительных красках применяют алкидные смолы (алкидные эмали), растительные масла и олифы на их основе (масляные краски), калиевое жидкое стекло (силикатные связующие), водные дисперсии полимеров (дисперсионные краски).
     
    Водно-дисперсионные краски – составы, основным связующим компонентом которых является водная дисперсия полимерных пленкообразующих (стирол-акрилата, бутадиен-стирола, поливинилацетата). При высыхании краски на поверхности образуется прочное покрытие, стойкое к воздействию воды и многих органических растворителей. Современные водные краски называют водно-дисперсионными, иногда на этикетках указывают, что краска латексная или водоэмульсионная. Для потребителя здесь важнее всего то, что водные краски практически не содержат органических растворителей и экологически безопасны.
     
    Эмалевые краски (их чаще всего называют просто эмалями) производятся на основе органорастворимых лаков. При строительных работах чаще всего используют алкидные эмали. Весьма популярны и строительные краски с низким блеском – матовые и полуматовые.
     
    Разные виды эмалевых красок имеют разную исходную вязкость. До необходимой консистенции (так называемой «малярной» вязкости) их доводят с помощью растворителей.
     
    Масляные краски сегодня достаточно редки. Раньше при их изготовлении использовали натуральные масла и олифы. В настоящее время в целях экономии производители часто применяют так называемые экономические олифы, что, конечно же, сказывается на свойствах покрытия.
     
    Силикатные краски (на основе жидкого стекла) наносятся на штукатурку или на поверхности, ранее выкрашенные неорганическими красящими составами (известковыми, силикатными, цементными). Необходимо учитывать, что натуральные силикатные краски весьма чувствительны к колебаниям температуры и влажности в момент окраски, однако покрытия из них отличаются завидной климатической стойкостью.

     

    Прайс-лист на покрытия для древесины Белинка, Belinka

     



    Мелккооптовые цены на покрытия Белинка, Belinka
    Наименование Ёмкость Стоимость
    1. BELINKA BELOCID - антисептик для лечения пораженной древесины
    BELOCID (лечение древесины от насекомых и грибков) 0,75л 225р.
    BELOCID (лечение древесины от насекомых и грибков) 2,5л 595р.
    BELOCID (лечение древесины от насекомых и грибков) 10л 2 190р.
    2. BELINKA BASE - антисептик для защиты древесных поверхностей
    BELINKA BASE 200р.
    BELINKA BASE 2,5л 460р.
    BELINKA BASE 910р.
    BELINKA BASE 10л 1 760р.
    3. BELINKA TOPLASUR - долговременная защита для наружных и внутренних деревянных поверхностей
    BELINKA TOPLASUR №12,13,14,15,16,17,22,23,24 220р.
    BELINKA TOPLASUR №11,18,19,20,21 240р.
    BELINKA TOPLASUR №12,13,14,15,16,17,22,23,24 2,5л 500р.
    BELINKA TOPLASUR №11,18,19,20,21 2,5л 550р.
    BELINKA TOPLASUR №12,13,14,15,16,17,22,23,24 995р.
    BELINKA TOPLASUR №11,18,19,20,21 1 070р.
    BELINKA TOPLASUR №12,13,14,15,16,17,22,23,24 10л 1 860р.
    BELINKA TOPLASUR №11,18,19,20,21 10л 1 990р.
    BELINKA TOPLASUR MIX  
    BELINKA TOPLASUR MIX 2,5л  
    BELINKA TOPLASUR MIX  
    BELINKA TOPLASUR MIX 10л  
    BELINKA TOPLASUR UV PLUS - бесцветный 275р.
    BELINKA TOPLASUR UV PLUS - бесцветный 2,5л 580р.
    BELINKA TOPLASUR UV PLUS - бесцветный 1 150р.
    BELINKA TOPLASUR UV PLUS - бесцветный 10л 2 190р.
    4. BELINKA LASUR - декоративная защита для внутренних и наружных деревянных поверхностей
    BELINKA LASUR №12,13,14,15,16,17,22,23,24 190р.
    BELINKA LASUR №11,18,19,20,21 200р.
    BELINKA LASUR №12,13,14,15,16,17,22,23,24 2,5л 420р.
    BELINKA LASUR №11,18,19,20,21 2,5л 450р.
    BELINKA LASUR №12,13,14,15,16,17,22,23,24 820р.
    BELINKA LASUR №11,18,19,20,21 890р.
    BELINKA LASUR №12,13,14,15,16,17,22,23,24 10л 1 510р.
    BELINKA LASUR №11,18,19,20,21 10л 1 650р.
    5. BELINKA AQUALASUR - экологическая защита внутренних и наружных деревянных поверхностей
    BELINKA AQUALASUR №11,12,13,14,15,16,17,23,24 300р.
    BELINKA AQUALASUR №11,12,13,14,15,16,17,23,24 10л 2 500р.
    6. BELINKA AMBIENT - декоративная защита для внутренних деревянных поверхностей
    BELINKA AMBIENT - белый 0,2л 90р.
    BELINKA AMBIENT - цветной (11 цветовых оттенков) 0,2л 80р.
    BELINKA AMBIENT - белый 0,8л 270р.
    BELINKA AMBIENT - цветной (11 цветовых оттенков) 0,8л 230р.
    BELINKA AMBIENT - белый 10л 2 610р.
    BELINKA AMBIENT - цветной (11 цветовых оттенков) 10л 2 390р.
    BELINKA AMBIENT для саун 0,8л 180р.
    BELINKA AMBIENT для саун 2,5л 500р.
    7. BELINKA паркетные лаки
    Грунт для лака универсальный 1 510р.
    Грунт для водного лака 320р.
    Грунт для водного лака 110р.
    Лак паркетный водный (глянцевый) 490р.
    Лак паркетный водный (матовый) 490р.
    Лак паркетный водный (глянцевый) 1 410р.
    Лак паркетный водный (матовый) 1 410р.
    Лак паркетный с кислотным отвердителем глянец/полумат. 4,5л 1 590р.
    Лак паркетный с кислотным отвердителем глянцевый/полуматовый 3 110р.
    Лак паркетный полиуретановый с отвердителем (глянцевый) 3 700р.

    Даже при самом тщательном уходе лакокрасочное покрытие нуждается в периодическом ремонте. Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия следует проводить не реже одного раза в год. Дело в том, что за год мелкие повреждения имеют тенденцию становиться крупными. Сколы, царапины, места точечной коррозии, которые сначала почти не видны и не принимаются владельцем автомобиля во внимание, за год увеличиваются в 50–100 раз. Согласитесь, на пятнышко ржавчины диаметром 2 мм можно некоторое время не обращать внимания, но если это пятнышко становится диаметром 20 см — это уже проблема.
    Мелкий ремонт начинается с удаления старых слоев краски, шпаклевки и т.п.  Не забудьте защитить неокрашиваемые детали трафаретом из ленты ил газеты.
     
    Ремонтная подкраска мелких дефектов — работа несложная, главным в ней является тщательность исполнения и качественность проведения всех операций, особенно связанных с подготовкой поверхности к обработке.
    Начиная ремонт, следует зашлифовать дефектный участок лакокрасочного покрытия. Зашлифовка выполняется мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, то требуется не только снять слой эмали, но и грунтовочное покрытие. Если повреждены только верхние слои, то грунтовочное покрытие можно не снимать.

    Если необходимо, нанесите слой шпаклевки. Кромки лакокрасочного покрытия по периметру дефектного участка должны быть зашлифованы до гладкости, так, чтобы на ощупь нельзя было определить границу между поврежденным и неповрежденным участком. После шлифовки дефектный участок следует промыть и протереть мягкой ветошью, смоченной обезжиривающим составом, для удаления пыли, грязи и жировых пятен.
    Изготовленный из картона или бумаги трафарет с отверстием, имеющим форму зашлифованного участка, закрепляется на поверхности кузова с помощью липкой ленты таким образом, чтобы в дальнейшем неповрежденным частям лакокрасочного покрытия была обеспечена надежная защита от попадания грунта, эмали и других материалов, использующихся при ремонте. Помните: трафарет должен быть немного больше зашлифованного участка лакокрасочного покрытия.
    В случае если дефектный участок зашлифован до металла, прежде чем начинать дальнейшие ремонтные работы, его следует загрунтовать. Температура и время сушки грунтовочного покрытия зависят от выбранного типа грунтовки, и перед тем как воспользоваться той или иной грунтовкой, следует прочитать инструкцию на упаковке. Время сушки может варьироваться от четверти часа до суток. Обычная температура сушки — 18–22 °С. Поэтому не стоит проводить ремонтные работы в холодное время года вне помещения. Даже если вы используете грунтовку в аэрозольной упаковке со средним временем сушки 15–20 мин, работы следует проводить в отапливаемом гараже.

    Необходимость в шпатлевании определяется применительно к каждому случаю отдельно. Однако шпатлевкой лучше не пользоваться. Слой шпатлевки должен быть минимальной толщины. Чем толще слой, тем больше вероятность его растрескивания в дальнейшем, что, в свою очередь, чревато созданиями очагов коррозии в местах трещин.
    После нанесения шпатлевМелкий ремонт лакакрасочного покрытия ваз210934 20ки следует дождаться ее высыхания. Сохнет она по-разному: от 15–20 мин до 3–4 ч. Лучше подождать подольше, особенно если ремонтные работы проводятся на улице или в неотапливаемом гараже, а влажность воздуха высока.
    Хорошо высохший слой шпатлевки шлифуется мелкой шлифовальной шкуркой, после чего промывается водой для снятия пыли (удаления зародышей возможных дефектов будущего лакокрасочного покрытия) и вновь тщательно просушивается. После этого его следует внимательно осмотреть, выявляя дефекты и неровности поверхности. Если они будут замечены, то следует повторять операцию шпатлевания до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
     
    Для исправления мелких дефектов лакокрасочного покрытия лучше всего использовать краски в аэрозольной упаковке (с краскораспылителем). При нанесении краски с помощью кисточки на окрашиваемой поверхности остаются неровности, следы от волоса, а иногда и прилипают частицы волоса кисти. Подобные дефекты лакокрасочного покрытия не только имеют непрезентабельный («нетоварный») вид, но и могут впоследствии стать очагами коррозии, особенно прилипший кистевой волос, который нарушает целостность лакокрасочного покрытия.

    Краску из краскораспылителя следует наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. Время и температура сушки указаны на баллончике с краской. Обычно слой краски сушится 15–20 мин при комнатной температуре.
    Чтобы лакокрасочное покрытие служило надежной защитой от коррозии, должно быть не менее трех слоев краски. Каждый слой должен быть тонким настолько, чтобы не давать потеков и наплывов. Устранение наплывов — почти ювелирная операция, и гораздо проще наносить краску тонкими слоями несколько раз, чем потом устранять дефекты. Толстый слой краски, нанесенный в один прием, обладает тенденцией к растрескиванию, что значительно снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия.
    Наплывы и потеки краски удаляются после полного высыхания краски мелкозернистой шлифовальной шкуркой. После того как будет произведена зашлифовка дефекта, поверхность следует вымыть, тщательно высушить и окрасить.
     
    Затем поверхность шлифуется шлифовальной пастой либо шлифовальной шкуркой (зернистость М63, М50, М40), а затем полируется полировочной пастой. Отполированная поверхность промывается водой, а затем протирается тампоном, смоченным восковым полирующим составом.
    Если лакокрасочное покрытие растрескалось в тех местах, где имеются глубокие дефекты металла кузова, то начинать ремонт следует со вскрытия дефекта с помощью грубой наждачной шкурки.
    После этого с ремонтируемого места удаляется пыль, а сам участок поверхности кузова протирается обезжиривающим составом. Дефект металла исправляется путем нанесения слоя эпоксидной грунт-шпатлевки. После ее высыхания участок выравнивается шлифовальной шкуркой. Если остаются мелкие неровности поверхности, они выравниваются шпатлевкой, высушиваются, а затем зашлифовываются тонкой шкуркой. Выправленная поверхность кузова окрашивается.
    На поверхности кузова в процессе эксплуатации образуются мелкие трещины («паутинная сетка»). Этот дефект можно устранить путем обработки поверхности полирующими составами.
    Если нет возможности быстро устранить мелкие, но глубокие (до металла кузова) царапины лакокрасочного покрытия, сколы или точечные очаги ржавчины на внешне целом покрытии, то следует такие места законсервировать, чтобы коррозия не распространялась дальше. Консервация проводится следующим образом: дефектное место тщательно промывается, высушивается и покрывается «Мовилем» или любой пластичной смазкой. Такие меры, конечно, не устранят дефект, но и не позволят ему развиваться дальше. Следует заметить, что надолго консервировать дефекты не стоит — при первой же возможности нужно провести их полное устранение.

     Методы оценки изъянов лакокрасочного покрытия

     Жалобы на изъяны лакокрасочных поверхностей , независимо от их причин, являются непрерывной частью постоянной деятельности окрасочного цеха, где покраска автомобиля является неотъемлемым атрибутом. Правильное выявление изъянов и определение их источника являются определяющим фактором профессионального и хорошего восстановления изъянов лакокрасочного слоя.

    Предварительную оценку изъянов лакокрасочного слоя следует провести еще перед чисткой. В таком случае проще вычислить явные воздействия такие, как сажа, экскременты животных, недостаточная или неправильная забота о лакокрасочном покрытии.
    Оценку лучше всего осуществлять при дневном освещении, но не под прямыми солнечными лучами, т.к локальная покраска должна получится незаметна для глаза человека. Использование специальных люминесцентных ламп дает возможность и при искусственном освещении выполнить верную оценку.
     
    Наиболее большие критерии лакокрасочного покрытия, которые характеризуют необходимость ремонта:
    - повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные загрязнением биологической природы: помет птиц и насекомых, древесные смолы и тля.
    - химические повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные производственными источниками загрязнения воздуха такими, как: дым, кислоты, нефтепродукты.
    - механические повреждения, вызванные ударами щебня при движении, царапинами на автомойках и парковках.
    - повреждения, вызванные неверной обработкой. Изъяны нанесения краски, в том числе, потеки и "апельсиновая корка".
     
    До начала ремонта подобных дефектов лакокрасочного покрытия во-первых стоит провести тщательную диагностику, дабы безошибочно установить факторы дефектов. Зачастую, для диагностики на месте довольно обычных вспомогательных предметов и способов работы, кузовной ремонт проводят не часто.

    Мелкий ремонт лакакрасочного покрытия ваз210934 20

    К щадящим видам диагностики лакокрасочного слоя можно отнести:
     
    1 Зрительный осмотр без дополнительных средств при надлежащих условиях освещения, с подходящего угла обзора и на соответствующем расстоянии.
     
    2 Визуальный осмотр с применением лупы.
     
    3 Фотобумага.
     
    4 Измерение толщины покрытия используя устройства измерения толщины покрытий на магнитных (FE) и немагнитных (NFE) подложках - магнитная технология для стальных листов, технология вихревого тока для неметаллов.
     
    Вид диагностики, при котором лакокрасочное покрытие частично разрушается - решётчатый надрез - метод осмотра для установления прочности сцепления покрытий.
    В некоторых случаях названных приемов диагностики бывает мало. В таком случае проверку лакокрасочного покрытия требуется вести в лабораторных условиях

     Защита лакокрасочного покрытия

     ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

    После того как кузов автомобиля тщательно вымыт, приступаем к полировке и защите поверхности.
    Если на лакокрасочном покрытии обнаружены потускнения, царапины, мелкие риски, следы от щеточной мойки, используем тонкоабразивный шлифовальный состав:
     
    наносим состав на влажный аппликатор…
     
    …и распределяем его тонким слоем (круговыми движениями) по поверхности кузова.
    Ждем, пока состав станет матовым,…
     
    …и располировываем его мягким сухим аппликатором (или мягкой хлопчатобумажной тканью).
    Для восстановления цвета потускневшего лакокрасочного покрытия без трудоемкой располировки используем жидкий реставратор – антицарапин.
     
    На влажную мягкую ткань наносим жидкий реставратор,…
     
    …равномерно со средним нажимом наносим на поверхность панели,…
    …даем ему подсохнуть до образования матового налета…
     
    …и располировываем сухой чистой, не оставляющей волокон, тканью.
    Так как все используемые полироли создаются на водной основе, аппликаторы и ткани легко восстанавливаются при стирке.
    Если обнаружены глубокие царапины, которые не удалось удалить тонкоабразивным составом, используем среднеабразивную пасту:
     
    на влажную мягкую ткань (или аппликатор) выдавливаем пасту...
     
    ...и со средним нажимом наносим ее вдоль царапины.
    Даем пасте подсохнуть и располировываем ее мягкой сухой тканью. При необходимости повторяем операцию.
    Царапины и сколы, достигшие грунта, требуют подкраски. Для маскировки этих царапин можно использовать тонирующий карандаш или цветной полироль.
    Тонирующий восковой карандаш содержит специальный клей и ингибиторы коррозии.
     Ремонт лкп авто своими руками Мягко нажимая, заполняем карандашом сколы и царапины – карандаш должен двигаться поперек их направления.
     
    Мягкой чистой, не оставляющей волокон, тканью удаляем излишки воска с поврежденного участка, выравнивая поверхность.
     
    На влажную, не оставляющую волокон, ткань (или аппликатор) выдавливаем цветной полироль…
    … и наносим его ровным тонким слоем на часть панели (чтобы впоследствии легче было его располировывать).
    Даем средству подсохнуть и располировываем его мягкой сухой тканью.
    При попадании полироля на пластмассовые детали сразу удаляем его следы влажной тканью.
    На новом автомобиле, не имеющем повреждений лакокрасочного покрытия, можно использовать бесцветный защитный полироль:
     
    на мягкую чуть влажную ткань (или аппликатор) выдавливаем бесцветный защитный полироль…
     
    …и наносим его ровным тонким слоем на часть панели.
     
    Даем полиролю подсохнуть и располировываем его аппликатором (или мягкой хлопчатобумажной тканью).
    Перед зимой поверх полироля следует нанести консервант блеска, фиксирующий защитный слой:
     
    на влажную хлопчатобумажную ткань выдавливаем консервант и наносим его ровным тонким слоем на часть панели.
    Консервант блеска может наноситься на новый автомобиль без предварительной полировки. Но если автомобиль эксплуатировался больше года, перед применением консерванта блеска кузов необходимо обработать полиролем.

    СНЯТИЕ СТАРОГО ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ С ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

     Хотя удаление старого лакокрасочного покрытия лучше всего производить с помощью пескоструйной установки, это не всегда возможно.
     
    Лакокрасочное покрытие может быть удалено механическим способом механизированным ручным инструментом или химической обработкой специальными смывками и щелочными растворами.
     
    При пескоструйной очистке и очистке механизированным ручным инструментом одновременно с лакокрасочным покрытием удаляются ржавчина и окалина.
     
    Наиболее распространенным абразивным материалом для пескоструйной обработки металлических поверхностей является металлическая дробь с размером зерен 0,2—0,3 мм. Для очистки панелей кузова и оперения, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8 — 1 мм, от старого покрытия и получения необходимой шероховатости оптимальный угол наклона струи дроби к обрабатываемой поверхности должен быть 45', а давление воздуха — 0,2-0,3 МПа. Шероховатость обработанной поверхности не должна быть больше 20-30 мкм, что обеспечит высокое качество нового защитного покрытия.
     
    Для дробеструйной обработки металлических поверхностей используют передвижной аппарат с ручным пистолетом. В аппарате предусмотрена автоматическая регенерация абразивной дроби и подача ее в дробеструйный пистолет.
     
    Для удаления продуктов коррозии ручным механическим способом применяют различные установки. Из этих установок наибольший интерес представляет иглофреза, которая состоит из отрезков высокопрочной проволоки с определенной плотностью набивки. Она может срезать слой ржавчины, окалины, металла толщиной 0,01 — 1 мм.
     
    Из ручного механизированного инструмента для очистки поверхности и удаления лакокрасочных покрытий используют также шлифовальные машинки MIH-1, И-144, шлифовальные аппараты ШР-2, ШР~6. Этот способ очистки применяют для проведения небольших объемов работ, так как он не обеспечивает необходимого качества и высокой производительности.
     
    Для удаления покрытий химическим способом применяют различные смывки. Смывки наносят на поверхность распылением или кистью. Через несколько часов покрытие вспучивается и его удаляют механическим способом, а затем поверхность промывают водой.
     
    Крупные авторемонтные предприятия с большим объемом ремонта кузовов для снятия лакокрасочного покрытия используют щелочные растворы.
     
    Очистку производят в ваннах с полным погружением в них кузовов, кабин и других деталей. Для снижения времени травления применяют ускорители: глюконат натрия, этиленгликоль. Раствор, состоящий из 20 % едкого натра, 0,5 % глюконата натрия и 8 % этиленгликоля, снимает покрытие толщиной 100-150 мкм за 10-15 мин при температуре раствора 95-98 °С.
     
    При очистке кузова от коррозии надо определять глубину коррозионного разрушения. Для этой цели служат гамма-толщиномеры. В условиях небольшой мастерской или в том случае, когда ремонт производится своими силами, чаще всего используют смешанную технологию: кузов покрывают смывкой, а после этого обрабатывают механическим абразивным инструментом. Труднодоступные места обрабатывают вручную.

     Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия своими руками

    Даже при самом тщательном уходе лакокрасочное покрытие нуждается в периодическом ремонте.

    ПРИМЕЧАНИЕ  Ремонт мелких повреждений лакокрасочного покрытия следует проводить не реже одного раза в год.
    Дело в том, что за год мелкие повреждения имеют тенденцию становиться крупными. Сколы, царапины, места точечной коррозии, которые сначала почти не видны и не принимаются владельцем автомобиля во внимание, за год увеличиваются в 50–100 раз. Согласитесь, на пятнышко ржавчины диаметром 2 мм можно некоторое время не обращать внимания, но если это пятнышко становится диаметром 20 см — это уже проблема.
     
    Мелкий ремонт начинается с удаления старых слоев краски, шпаклевки и т.п. 
     
    Не забудьте защитить неокрашиваемые детали трафаретом из ленты...
     
    ...или газеты 
    Ремонтная подкраска мелких дефектов — работа несложная, главным в ней является тщательность исполнения и качественность проведения всех операций, особенно связанных с подготовкой поверхности к обработке.
    Начиная ремонт, следует зашлифовать дефектный участок лакокрасочного покрытия. Зашлифовка выполняется мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, то требуется не только снять слой эмали, но и грунтовочное покрытие. Если повреждены только верхние слои, то грунтовочное покрытие можно не снимать.
     Ремонт лакокрасочного покрытия Если необходимо, нанесите слой шпаклевки 
    Кромки лакокрасочного покрытия по периметру дефектного участка должны быть зашлифованы до гладкости, так, чтобы на ощупь нельзя было определить границу между поврежденным и неповрежденным участком. После шлифовки дефектный участок следует промыть и протереть мягкой ветошью, смоченной обезжиривающим составом, для удаления пыли, грязи и жировых пятен.
    Изготовленный из картона или бумаги трафарет с отверстием, имеющим форму зашлифованного участка, закрепляется на поверхности кузова с помощью липкой ленты таким образом, чтобы в дальнейшем неповрежденным частям лакокрасочного покрытия была обеспечена надежная защита от попадания грунта, эмали и других материалов, использующихся при ремонте.
    ВНИМАНИЕ  Помните: трафарет должен быть немного больше зашлифованного участка лакокрасочного покрытия.
    В случае если дефектный участок зашлифован до металла, прежде чем начинать дальнейшие ремонтные работы, его следует загрунтовать. Температура и время сушки грунтовочного покрытия зависят от выбранного типа грунтовки, и перед тем как воспользоваться той или иной грунтовкой, следует прочитать инструкцию на упаковке. Время сушки может варьироваться от четверти часа до суток. Обычная температура сушки — 18–22 °С. Поэтому не стоит проводить ремонтные работы в холодное время года вне помещения. Даже если вы используете грунтовку в аэрозольной упаковке со средним временем сушки 15–20 мин, работы следует проводить в отапливаемом гараже.
     
    Под краску наносится грунтовка 
     
    Необходимость в шпатлевании определяется применительно к каждому случаю отдельно. Однако шпатлевкой лучше не пользоваться.
    ПРИМЕЧАНИЕ  Слой шпатлевки должен быть минимальной толщины. Чем толще слой, тем больше вероятность его растрескивания в дальнейшем, что, в свою очередь, чревато созданиями очагов коррозии в местах трещин.
    После нанесения шпатлевки следует дождаться ее высыхания. Сохнет она по-разному: от 15–20 мин до 3–4 ч. Лучше подождать подольше, особенно если ремонтные работы проводятся на улице или в неотапливаемом гараже, а влажность воздуха высока.
    Хорошо высохший слой шпатлевки шлифуется мелкой шлифовальной шкуркой, после чего промывается водой для снятия пыли (удаления зародышей возможных дефектов будущего лакокрасочного покрытия) и вновь тщательно просушивается. После этого его следует внимательно осмотреть, выявляя дефекты и неровности поверхности. Если они будут замечены, то следует повторять операцию шпатлевания до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
    Для исправления мелких дефектов лакокрасочного покрытия лучше всего использовать краски в аэрозольной упаковке (с краскораспылителем). При нанесении краски с помощью кисточки на окрашиваемой поверхности остаются неровности, следы от волоса, а иногда и прилипают частицы волоса кисти. Подобные дефекты лакокрасочного покрытия не только имеют непрезентабельный («нетоварный») вид, но и могут впоследствии стать очагами коррозии, особенно прилипший кистевой волос, который нарушает целостность лакокрасочного покрытия.
     
    Для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия удобно использовать аэрозольные краски 
     
    Краску из краскораспылителя следует наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. Время и температура сушки указаны на баллончике с краской. Обычно слой краски сушится 15–20 мин при комнатной температуре.
    ПРИМЕЧАНИЕ  Чтобы лакокрасочное покрытие служило надежной защитой от коррозии, должно быть не менее трех слоев краски.
    Каждый слой должен быть тонким настолько, чтобы не давать потеков и наплывов. Устранение наплывов — почти ювелирная операция, и гораздо проще наносить краску тонкими слоями несколько раз, чем потом устранять дефекты.
    ПРИМЕЧАНИЕ  Толстый слой краски, нанесенный в один прием, обладает тенденцией к растрескиванию, что значительно снижает защитные свойства лакокрасочного покрытия.
    Наплывы и потеки краски удаляются после полного высыхания краски мелкозернистой шлифовальной шкуркой. После того как будет произведена зашлифовка дефекта, поверхность следует вымыть, тщательно высушить и окрасить.
    Затем поверхность шлифуется шлифовальной пастой либо шлифовальной шкуркой (зернистость М63, М50, М40), а затем полируется полировочной пастой. Отполированная поверхность промывается водой, а затем протирается тампоном, смоченным восковым полирующим составом.
    Если лакокрасочное покрытие растрескалось в тех местах, где имеются глубокие дефекты металла кузова, то начинать ремонт следует со вскрытия дефекта с помощью грубой наждачной шкурки.
    После этого с ремонтируемого места удаляется пыль, а сам участок поверхности кузова протирается обезжиривающим составом. Дефект металла исправляется путем нанесения слоя эпоксидной грунт-шпатлевки. После ее высыхания участок выравнивается шлифовальной шкуркой. Если остаются мелкие неровности поверхности, они выравниваются шпатлевкой, высушиваются, а затем зашлифовываются тонкой шкуркой. Выправленная поверхность кузова окрашивается.
    На поверхности кузова в процессе эксплуатации образуются мелкие трещины («паутинная сетка»). Этот дефект можно устранить путем обработки поверхности полирующими составами.
    Если нет возможности быстро устранить мелкие, но глубокие (до металла кузова) царапины лакокрасочного покрытия, сколы или точечные очаги ржавчины на внешне целом покрытии, то следует такие места законсервировать, чтобы коррозия не распространялась дальше. Консервация проводится следующим образом: дефектное место тщательно промывается, высушивается и покрывается «Мовилем» или любой пластичной смазкой. Такие меры, конечно, не устранят дефект, но и не позволят ему развиваться дальше. Следует заметить, что надолго консервировать дефекты не стоит — при первой же возможности нужно провести их полное устранение.

     Локальный ремонт лакокрасочного покрытия – немного усилий для обновления поверхности

    Во многих сферах строительства применяются лакокрасочные покрытия. Для какой цели они служат? Как минимум они удовлетворяют двум основным потребностям: создают защитный слой на изделии и/или придают ему декоративные свойства. Все же с течением времени требуется производить локальный ремонт лакокрасочного покрытия.
    1 Оцениваем масштаб повреждений
     
    Под воздействием окружающей среды или механических повреждений лакокрасочный слой может портиться. В нем могут проявляться дефекты, такие как сколы, трещины, отслоение. В результате может потребоваться восстановление лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях вполне достаточно сделать небольшой ремонт, и изделие снова будет радовать, в других же потребуется больше усилий. Как бы там ни было, важно знать, как делается ремонт.
     
    Вначале рассмотрим, что включает в себя мелкий ремонт лакокрасочного покрытия. График выполнения таких работ должен быть ежегодным. Дело в том, что даже небольшие трещины могут со временем перерасти в серьезные повреждения, грозящие, например, кровле коррозией. К мелким работам относится выравнивание поверхности лакокрасочного скола, ремонт трещин.
     Ремонт лакокрасочного покрытия 2 Планируем ремонт лакокрасочного покрытия
     
    абота эта кропотливая и требует «усидчивости». Для ее выполнения можно обратиться к специалисту. Можно сделать эту работу и самому, если проблема имеет небольшой объем. Итак, начнем обсуждение того, как выполнить локальный ремонт лакокрасочного покрытия своими руками.
     
    Вот список инструментов, которые понадобятся для работы: шлифовальная машина, абразивная бумага, шлифовальная паста, краска и лак. Главный инструмент – терпение и желание. Когда работа делается своими руками, не исключено, что покрытие будет неравномерным. Это не страшно. Место, в котором покрытие выступает на общем фоне, можно отшлифовать, используя специальную пасту.
     
    Применяя трафарет для восстановления слоя можно локализировать неровности. В таком случае выравнивать поверхность будет легче и быстрее. Чтобы трафарет не скользил, его можно при помощи скотча закрепить, но разрез или отверстие следует делать с небольшим запасом по сравнению с исправляемой проблемой.
     
    Чтобы выравнивание лакокрасочного покрытия было идеальным, необходимо следить за количеством использования восстанавливающей краски и слоями наносимого лака. Нельзя переусердствовать с количеством краски. Также нужно быть внимательным, чтобы не задеть хороший участок. Когда бугорок небольшой, шлифовать необходимо вручную, зажав абразивную бумагу между пальцами.
     
    3 Основные этапы восстановления покрытия
     
    Ремонт сколов лакокрасочного покрытия начинаем с того, что подбираем нужный цвет и тон краски. Как это сделать? Наилучшим вариантом будет взять небольшую деталь из ремонтируемой конструкции и пойти с ней в магазин. А что делать, когда это невозможно? Придется подбирать на глаз, либо несколько раз сбегать в магазин и поменять неподходящий тон.
     
    Для начала определим глубину скола. Если нижняя поверхность металлическая, и скол глубок, значит, делается шлифовка металла для зачистки от коррозии. Кроме того, возможно придется применить грунтовку, если требуют обстоятельства.
     
    Также перед покраской необходимо в инструкции прочитать, нужно ли окрашиваемое изделие чем-нибудь обрабатывать. Если – да, так и делаем, при этом используем трафарет. Слоев краски должно быть немного, поскольку завершающим этапом работы будет покрытие рабочей зоны несколькими слоями лака. Если скол находится на небольшой по площади поверхности, можно всю площадь покрыть прозрачным лаком.
     
    Чтобы увидеть возможные неровности, воспользуйтесь обычной лампочкой, направив свет на поверхность под углом 15-20 градусов, и отметьте эти места. Поскольку лак и краска высыхают несколько часов, весь этап работы может затянуться на несколько дней. Если трещина небольшая, абразивом увеличиваем ее немного и поступаем в согласии с вышеописанными рекомендациями.

     Восстановление лакокрасочного покрытия.

     
    Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т.п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее:
    1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.
     
    2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
     
    3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
     
    4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
     
    5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.
     
    6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.
     
    Обычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т.п.).
     
    7. Покройте краской загрунтованную поверхность. Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).
    Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).
     
    Шпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.
    Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия: произойдет отслоение. После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.

    Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха. В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа "Мовиль" или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.

    Мелкий ремонт лакакрасочного покрытия ваз210934 20

    В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т.п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова.

    Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.
     

    После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохранения от мелких царапин.
     

     Виды лаков

    Лаки
    Пленкообразующие вещества (лаки, олифы) используются в удобной для производства лакокрасочных материалов и их применения форме - и виде растворов.
     
    Лаками называют большую группу материалов, представляющих собой растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде. После высыхания они образуют твердую прозрачную (бесцветную или цветную) пленку.
     
    Слово "лак" индостанского происхождения и буквально означает "сто тысяч". Вероятно, это связано с получением в давние времена одного из лаков - шеллака - путем очистки смолистых выделений насекомых, паразитирующих в огромных количествах на некоторых видах тропических деревьев, преимущественно в Индии и Таиланде. Впоследствии термин "лак" распространили и на растворы других смол.
     
    Лаки используют для получения прозрачных покрытий, когда нужно защитить и одновременно сохранить (либо особо подчеркнуть) структуру окрашиваемой поверхности, главным образом ценных пород древесины. В этом случае лаки наносят непосредственно на подготовленную поверхность изделия. Часто лаки наносят в качестве последнего слоя в системе многослойного покрытия для придания ему хорошего внешнего вида или повышения эксплуатационных свойств.
     
    Масляные лаки
    Масляные лаки - растворы в органических растворителях продуктов взаимодействия растительных масел с природными или синтетическими смолами, например масляно-канифольные лаки. Как правило, лаки дают твердые прозрачные пленки желтоватого цвета. Вследствие низкой атмосферостойкости покрытий масляные лаки применяются для лакирования изделий, эксплуатируемых внутри помещении, например, для придания блеска изношенным покрытиям деревянных полов.
     
    Спиртовые лаки и политуры
    При растворении в спирте некоторых природных смол - шеллака, сандарака (добывается путем подсочки некоторых тропических деревьев) получают лаки концентрацией 30-45% иди политуры концентрацией 15-25%. Благодаря большой скорости испарения спирта и малой скорости растворения смол можно наносить большое число слоев без разрушения предшествующих. Спиртовые -лаки и политуры дают покрытие с хорошими механической прочностью и адгезией к различным поверхностям, высоким блеском: покрытия хорошо полируются, но характеризуются низкой водостойкостью.
     
    Масляные и спиртовые лаки в настоящее время выпускаются в незначительных количествах, так как для их изготовления требуется дефицитное и дорогостоящее природное сырье. В основном они находят применение для специальных целей, в частности при изготовлении музыкальных инструментов.
     Мелкий ремонт лакакрасочного покрытия ваз210934 20 Алкидные лаки
    Представляют собой растворы в органических растворителях синтетических алкидных (пентафталевых или глифталевых) смол. Пленки алкидных лаков твердые, прозрачные, слабо окрашенные: обладают хорошей адгезией к самым различным поверхностям, водостойки. Применяются как для внутренних, так и для наружных окрасочных работ. В обиходе алкидные лаки часто называют масляными. Это неправильно, так как хотя при изготовлении алкидных смол применяются растительные масла, оказывающие значительное влияние на свойства конечного продукта, но по химическому составу и строению, а также по свойствам алкидные лаки отличаются от масляных. Пo свойствам алкидные лаки существенно превосходят масляные.
     
    Алкидно-карбамидные лаки
    Лак представляет собой раствор в органических растворителях композиции алкидной смолы с аминоформальдегидной (карбамидо-меламиноформальдегидной) или взятых совместно в определенном соотношении. Такие лаки высыхают на воздухе при нормальной температуре только при введении кислотных отвердителей, которые добавляют о заданном количестве непосредственно перед употреблением. После введения отвердителя срок годности материала (жизнеспособность) ограничен и колеблется от нескольких часов до нескольких суток. Такие материалы могут высыхать и без отвердителя, но при проведении горячей сушки (при 80-120 С). 
    Алкидно-карбамидные лаки применяются с отвердителями, образуют достаточно быстро высыхающие на воздухе пленки, отличающиеся повышенной твердостыо, хорошими водо- и износостойкостью. Они применяются для лакирования паркетных полов, мебели и различных изделий из дерева эксплуатируемых внутри помещений.
     
    Нитратцеллюлюзные лаки
    Нитролаки получают путем растворения нитрата целлюлозы (лакового коллоксилина) в смеси активных органических растворителей. Для направленного регулирования свойств лаков в композицию вводятся различные смолы (алкидные, аминоформальдегидные и др.).
    Нитролаки образуют твердые прозрачные практически бесцветные быстросохнущие пленки. Другие свойства в зависимости от применения могут варьироваться в довольно широких пределах. Чаще всего нитролаки применяют для лакирования изделий из дерева. В ряде случаев их используют для лакирования изделий из металла, нанося в качестве последнего слоя в многослойной лакокрасочной композиции. Изделия, окрашенные нитролаками, преимущественно используются для работы внутри помещений, хотя могут быть получены и покрытия, способные противостоять атмосферным воздействиям.
     
    Полиэфирные лаки
    Практически все знакомы с покрытиями, которые получаются при использовании полиэфирных лаков в производстве мебели (в быту ее называют "полированной"). Полиэфирные лаки являются многокомпонентными материалами, и при их нанесении требуется особая точность. Покрытия на основе этих лаков практически не дают усадки, так как растворитель (как правило, стирол) не улетучивается в процессе отверждения покрытия, а полимеризуется с растворенной смолой. Полиэфирные лаки при высыхании образуют твердые пленки большой толщины, стойкие к воздействию различных реагентов и воды. На их основе выпускаются также высококачественные шпаклевки для автомобилей.
     
    Эпоксидные лаки
    В быту они часто используются для получения шпаклевок, склеивания, изготовления сувениров и для других целей. Эпоксидные лаки представляют собой растворы эпоксидных смол в органических растворителях. Обычно перед употреблением к ним добавляют отвердитель, количество которого зависит от типа смолы и отвердителя, условий отверждения и приводится в инструкциях по применению. Получаемые пленки обладают высокими водо- и щелочестойкостью, механической прочностью, адгезией к различным материалам, однако недостаточно атмосферостойки.
     
    Акриловые лаки (полиакриловые лаки), растворы полиакрилатов или их производных в органических растворителях.
    Образуют свето-, атмосферо- и водостойкие покрытия с хорошей адгезией к металлу. Очень слабы на истирание. Экологически чистые.
     
    Полиуретановые и алкидноуретановые лаки
    Особенностью пленок полиуретановых лаков для дерева являются их исключительно высокие механическая прочность и износостойкость. В настоящее время представляющие большую художественную ценность паркетные полы в залах музеев и дворцов покрыты именно этими лаками. Производятся полиуретановые мебельные лаки и лаки для музыкальных инструментов. Применение этих лаков требует тщательного соблюдения требований, указанных в инструкциях. Полиуретановые лаки - довольно дорогостоящие материалы, но высокие эксплуатационные свойства и длительный срок службы изделий компенсируют их высокую стоимость.
     
    Полиуретановые лаки на водной основе
    Относятся к новейшим разработкам. Несут в себе преимущества акриловых лаков - абсолютную экологическую чистоту и полиуретановых лаков - большую прочность на истирание и механические воздействия. Лаки на водной основе слабее чисто полиуретановых, однако применение специальных упрочняющих добавок значительно повышает их эксплуатационные свойства.

     Какие инструменты нужны при подготовке поверхностей к нанесению лакокрасочного покрытия?

    Для выполнения этого ответственного этапа работ используют несколько видов материалов и инструментов. Средства очистки поверхностей служат для удаления ржавчины и старых покрытий. Это, прежде всего, щетки из стальной и латунной проволоки и разнообразные шаберы с одной или несколькими рабочими кромками, а также их роликовые разновидности. 
     Ремонт лкп авто своими руками Шлифовальные средства также используются для очистки. К этой категории относятся отрезные и шлифовальные (в том числе и торцевые) круги по металлу и камню. Рабочая поверхность круга может быть образована стекловолоконной сеткой (абразивным покрытием) или изготавливаться из стальной, медной или латунной проволоки, а также из капронового волокна. Шлифовка очищенной поверхности проводится различными типами абразивных материалов (зернистость 40 – 600 ед.), нанесенных на бумагу, ткань, латекс или на другие основы. 
     
    Для удобств работы абразивной «бумагой» ее прикрепляют к шлифовальным теркам, колодкам и брускам, выполненным в виде насадки и телескопической штанги. Осевшую в ходе шлифовки пыль удаляют с поверхности губкой или щетинной щеткой. 

    Похожие товары

    Изображение
    Как монтировать светодиодную ленту - советы и консультации. Как правильно подключить светодиодную ленту.
    При эксплуатации светодиодной ленты, необходимо придерживаться определенных правил монтажа такого прибора. В этой статье мы подробно расскажем как монтировать светодиодную ленту. Прежде всего осмотрите место, куда нужно будет монтировать светодиодную ленту, с целью определения будущею длины ленты. При расчёте порезки ленты, учитывайте кратность резки, ведь для каждого типа лент она разная, в...
    Отзывы :0шт.
    Как белить стены - курс новичка.Технология подготовки и побелки потолка (стен) водоэмульсионкой, мелом и известью, очистка, инструкции, стоимость работ
    Начав ремонт, вы, рано или поздно столкнетесь с вопросом, как белить стены. Наша статья даст подробный ответ на этот вопрос. Перед побелкой стены обязательно очищают от различных пятен, а также от старой побелки, заделывают все трещины и неровности, после чего поверхность грунтуют. Ржавые пятна и потеки перед побелкой отмывают водой, а затем обрабатывают эти места раствором медного купороса (50-...
    Отзывы :0шт.
    Окраска - виды, способы и методы. Как качественно окрасить стены или потолок в квартире?
    Прежде чем приступить к окраске потолка и стен, снимите с них все, что может помешать производительной работе: люстры, бра, выключатели. штепсельные розетки и пр.
    ♦ Прежде чем приступить к окраске потолка и стен в процессе ремонта новой квартиры, снимите с них все, что может помешать производительной работе: люстры, бра, выключатели. штепсельные розетки и пр.
    ♦ Потолок окрашивается в первую...
    Отзывы :0шт.
    Как снять краску с металла - советы профессионала. Обработка оголенного металла. Подготовка ранее окрашенного металла
    Декоративные мелкие детали, например, на садовой мебели, на каминных решетках и прочих чугунных изделиях обязательно выиграют, если снять ржавчину и старую краску, скрывающую их. Наша статья научит вас, как снять краску с металла. Проволочной щеткой эти вещи очистить не просто. Не пособит и самый наилучший термофен, ведь металл тепло отводит очень быстро. Краска размягчиться даже не успеет. Для...
    Отзывы :0шт.
    Как повесить зеркало? Какое выбрать зеркало. Без зеркала в ванной комнате, как без рук.
    Невозможно представить себе жизнь современного человека без зеркала – вернее, без множества зеркал: в ванной, спальне, гардеробной, прихожей, в холле офиса и т.п. Висящие зеркала воспринимаются естественно и как само собой разумеющееся до тех пор, пока не возникает необходимости самостоятельно повесить зеркало.
    Отзывы :0шт.