Как заменить подшипник в стиральной машине - помощь и советы. Основные ошибки при самостоятельном ремонте Indesit

Метки:

Ремонт сложной бытовой техники, к которой относится стиральная машина, лучше доверять профессионалам и производить в специальной мастерской. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями и чувствуете в себе силы самому справиться с поломкой, например, заменой подшипника, то для этого следует аккуратно и тщательно выполнять все действия при демонтаже и монтаже. Итак, как заменить подшипник в стиральной машине?

     

     Ремонт сложной бытовой техники, к которой относится стиральная машина, лучше доверять профессионалам и производить в специальной мастерской. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями и чувствуете в себе силы самому справиться с поломкой, например, заменой подшипника, то для этого следует аккуратно и тщательно выполнять все действия при демонтаже и монтаже. Итак, как заменить подшипник в стиральной машине?

     
    Вам понадобится:
     
    - отвертки: обычная и фигурная;
    - пассатижи;
    - ключи на 17 и на 19;
    - торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
    - шестигранник на 6;
    - молоток;
    - вороток свечного автомобильного ключа или подобное.
      Инструкция:
     
    1 Отключите стиральную машинку от сети и водопровода. Подготовьте рабочее место. Оно должно иметь хорошее освещение. Снимите верхнюю крышку, отвернув два болта и потянув ее на себя. Демонтируйте заднюю крышку. Отставьте ее в сторону. Снимите приводной ремень. Разверните машинку и снимите резиновый кожух с передней стенки, разжав отверткой замок хомута и снимая его.
     
    2 Поверните стиральную машину к себе задней стороной. Аккуратно отключите все провода электродвигателя и нагревательного элемента, снимите клемму заземления. Снимите разъем с двигателя, освободив фиксирующую защелку. Отсоедините от кожуха барабана патрубки, ослабляя хомуты с помощью отверток и головки на 7. Верхний вытащите вверх с небольшим усилием, открутив саморез, который крепит датчик уровня к кожуху. Извлеките термодатчик, вытолкнув его через отверстие патрубка. Отсоедините амортизаторы, используя в качестве рычагов два ключа на 17 и на 19. Не забудьте утопить язычок на втулке.
     
    3 Снимите барабан с пружин. Так как достаточно тяжелый, то воспользуйтесь посторонней помощью. Возьмите головку на 13 и отсоедините передний противовес. Отверткой осторожно его приподнимите. Открутите крепление двигателя и снимите его, сдвигая вперед.
     
    4 Возьмите шестигранник на 6 и открутите шкив. Снимите задний противовес. Отверткой, которую используйте в качестве рычага, снимите аккуратно противовес с направляющих. Снимите тэн. Снимите сальник отверткой. Удалите стопорное кольцо пассатижами. Возьмите молоток и выбейте подшипник через вороток свечного ключа автомобиля или подобного, равномерно и слегка постукивая по его периметру подшипника. Сборку машины произведите в обратной последовательности. Новый подшипник перед установкой смажьте специальной термостойкой смазкой. 

    Замена Подшипников В Стиральных Машинах

    Самым трудоёмким ремонтом считается замена подшипников. Такую работу я рекомендую доверять профессионалам. Если вы уверены в своих силах и руки у вас «растут откуда надо», то эта страница поможет сделать такой ремонт самому.

    Все стиральные машины устроены по разному. Поэтому замена подшипников довольно часто требует полного разбора машинки. Так как приходится извлекать бак вместе с барабаном из каркаса. Это необходимо делать почти на всех машинах с пластиковыми баками. Исключением бывают старые INDESIT, ARISTON где снимается задняя часть, притянутая железным хомутом.

    Для того чтобы извлечь бак из машины, необходимо снять либо лицевую, либо заднюю часть. Все машины рассмотреть конечно не получится. Ну некоторые постараюсь описать. Такие фирмы как: BOSCH, BEKO, DAEWOO, HANSA, LG, SAMSUNG, SIEMENS, новые модели ZANUSSI разбираются с лицевой части.

    ARDO, ELEKTROLUX, ZANUSSI разбираются с задней части. Есть ещё некоторые машины у которых каркас не разборный и бак приходится вытаскивать через верх. Бывают такие ZANUSSI с асинхронными двигателями, крайне не удобные для ремонта.

    Чтобы извлечь бак, требуется полностью отсоединить все патрубки. Отключить всю проводку. Если у стиральной машины регулируемый механический термостат. То его легко извлекают из бака с помощью отвёртки. Некоторые «умельцы» умудряются перекусывать медную трубку, побоявшись достать термостат из резинового уплотнителя. После чего пытаются его спаять. После такого ремонта термостат подлежит замене.

    Если у вас нет опыта в разборе стиральной машины, то старайтесь всё запоминать, а лучше записать или сфотографировать. Всё что связано с проводкой и другими вещами. Чтобы при сборке не возникало вопросов.

    Чтобы бак было легче поднимать, надо снять с него по возможности все грузы, а также двигатель. Если бак извлекается с задней стороны, то не забудьте снять манжет с каркаса стиральной машины.

    На последнем этапе у вас остаётся отсоединить амортизаторы и снять бак с пружин. Амортизаторы лучше всегда оставлять на каркасе, ну это получается не на всех машинах. Если вы достали бак вместе с амортизаторами, то следите чтобы их не поломать. Так как иногда грузы снять не удаётся, а баки довольно тяжёлые.

    Чтобы подобраться к подшипникам необходимо расколоть бак и отделить заднюю часть. Части баков соединяются по разному: болтами, металлическими скобами, пластмассовыми защёлками.

    Самой трудной разборкой отличаются баки стиральных машин BOSCH. Эти баки по всему периметру соединяются на защёлках. Чтобы их разобрать необходимо забивать клинья под каждую защёлку. Только после этого можно рассоединить части между собой. Остальные баки разбираются достаточно просто.

    Далее откручивается шкив и барабан выбивается из бака. Довольно часто, барабан выбить не так просто. Поэтому надо применять медные молотки либо закручивать болты или гайки, чтобы не повредить резьбу.
    Когда ремонт подшипников откладывают и стирают на машине пока не слетает ремень. Подшипники разваливаются и внутреннее кольцо остаётся на валу, а наружное в баке. Снять остатки подшипника с вала поможет проточка его на точильном станке. Кольцо обтачивается с двух сторон, чтобы его можно было провернуть с помощью разводного ключа. Затем ржавчина обрабатывается WD-40. После чего кольцо прокручивается и снимается.

    Остатки подшипника из бака выбивают с помощью специально заточенного инструмента. Так же можно кольцо извлечь с помощью такого же разобранного подшипника. Если внутреннее кольцо вставить, равномерно распределив часть шаров. Получившийся подшипник выдавливают прессом, либо выбивают.

    Когда сильно затягивают с ремонтом, то можно повредить барабан. Если кольцо по которому скользит сальник сильно разбито или изношен сам вал, то менять подшипники нет смысла. Необходимо менять барабан или в лучшем случае крестовину вместе с валом.

    Ремонт подшипников на машинах с баками из нержавейки или эмалированными баками делается гораздо легче. Так как бак не нужно вытаскивать из каркаса. Обычно подшипники у таких машин запрессованы в крестовины или в задней крышке бака, которая легко снимается. Ну таких машин остаётся всё меньше.

    У машин с вертикальной загрузкой подшипники запрессованы в специальные суппорты и меняются в сборе. Баки редко разбираются особенно пластиковые.

    Особое внимание заслуживают неразборные баки. Менять на таких баках подшипники можно разрезав бак. Соединяют потом части с помощью паяльной станции. Но это трудоёмкий процесс требующий определённых навыков.

    Хочется отметить некоторые нюансы. Чтобы машина после ремонта работала долго, необходимо всё тщательно вычистить. Особенно кольцо по которому скользит сальник. Чтобы предотвратить стирание сальника, необходимо использовать специальные смазки которые не смываются водой. Пример KLUBER TA-15. Подшипники желательно менять на качественные. Примером могут служить подшипники SKF.

    Иногда на узких машинах применяют один сдвоенный подшипник. Он может быть запрессован как в крышку бака так и в крестовину. Чтобы его извлечь, необходимо предварительно снять стопорное кольцо, которое обязательно присутствует в такой комплектации. Такие подшипники меняются только на оригинальные, ступичные автомобильные не подходят.

    Болты которые крепят шкивы стиральных машин обычно закрепляются фиксаторами резьбы. Поэтому открутить их довольно сложно. Чтобы облегчить откручивание надо использовать качественный инструмент. Иногда помогает прогрев строительным феном или ударная отвертка. Собирая машину обратно, также применяйте фиксаторы резьбы, иначе шкив откручивается.

    Ремонтируем стиральную машину своими руками без помощи профессионалов

    Стиральные машины Индезит – это одна из немногой техники данного типа, которая не требует глобального демонтажа обшивочной и внутренней части. Здесь достаточно изначально, снять заднюю, а также верхнюю крышку агрегата. Приступая к замене подшипников, предварительно снимается приводной ремень с самого мотора и со шкива барабана стиральной машины.

    Вторым этапом самостоятельного ремонта агрегатов Индезит является необходимость блокировки шкива барабана. С этой целью можно воспользоваться простым деревянным бруском, что позволит отвинтить винт, фиксирующий шкив барабана. Снимая шкив, нужно быть очень аккуратным, поскольку шкив может легко сломаться. После того, как шкив снят, необходимо снять распорную планку, противовес, что позволит в дальнейшем снять крышку бака и хомут.
    После того, как работа с распорной планкой и противовесом окончена, требуется освободить ТЭН от проводов, отвинтить крепление узла подшипников от крышки бака агрегата, снять заземляющую планку, ослабить стягивающий винт хомута. После чего снять сам хомут, а также уплотнитель вместе с крышкой бака. При этом стоит помнить, что винты, расположенные на креплении узла подшипников достаточно сложно отвинчиваются. Поэтому зачастую их приходится «обрезать». Если говорить о демонтаже крышки бака, то здесь следует следить за тем, чтобы не оборвать провод, идущий к термодатчику.

    После того, как крышка бака снята. Можно приступить непосредственно к работе с узлом подшипников. Для этих целей изначально снимают бак, а после этого и подшипниковый узел. Чтобы достать сам подшипник из подшипникового узла сначала снимается сальник, после этого можно воспользоваться молотком и металлическим стержнем и выбить подшипники.

    После того, как подшипники выбиты, можно их поменять на новые запчасти. После этого производится сборка всех механизмов в обратном порядке. Конечно, нельзя сказать, что ремонт своими руками стиральной машины Indesit в плане замены подшипников сложен, но он достаточно трудоемок.

    Обработан

    Комментарии